Вы здесь

Лазейка в законе

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

По Ставрополю ходят разговоры - будто бы в последние дни в горизбиркоме идет массовое кем-то организованное досрочное голосование по выборам депутатов гордумы. Дескать, избирателей большими группами подвозят к месту голосования. Бомжей, алкашей, пенсионеров, молодежь, то есть тех, кто обычно нуждается в деньгах и за небольшую сумму легко согласится проголосовать так, как попросят. Корреспондент «Ведомостей» отправился в горизбирком.

Избирательная комиссия Ставрополя – в здании администрации города. Перед милицейским постом - человек 30-40, пришедших проголосовать досрочно. Их пускают в избирком мелкими группами. Досрочники, в основном, пожилые люди. Но видны и молодые лица. Мужики, действительно, по внешнему виду – не дураки выпить.
- Мы дальнобойщики, - объясняет один из них причину досрочного голосования. – Уходим в рейс.
Дальнобойщики слышали, что кому-то предлагали проголосовать за деньги. Но им лично деньги никто не предлагал.
Девушка из коммерческой фирмы уезжает в командировку, руководство фирмы предложило ей прежде сходить проголосовать... Старушка едет в село ухаживать за больной сестрой. Никто ее досрочно голосовать не просил, денег не обещал. Она сама... Те, с кем мы беседовали, как оказалось, все - избиратели 38-го округа. Из своих кандидатов они знают не более одного-двух.
Один из милиционеров охотно делится своими наблюдениями: «Да за деньги они голосуют. «Синяки» (алкаши. – Авт.) в открытую рассказывают. Цены разные - от 100 до 250 рублей».
По мнению заместителя председателя горизбиркома Сергея Цапкова, ничего противозаконного не происходит. Люди приходят досрочно голосовать имея паспорта, пишут заявления, указывают причину, по которой они не могут посетить избирательный участок 4 апреля. Это и командировки, и болезни родственников, и прочие вполне уважительные причины. То, что у них нет документов, подтверждающих причину досрочного голосования, – не может являться поводом для отказа в досрочном голосовании.
- Мы не вправе требовать оправдательные документы, - ссылаясь на закон, говорит Сергей Цапков.
Горизбиркомовец считает, что в законодательстве нет четких запретительных механизмов в отношении досрочного голосования.
Спрашиваю:
- Что же, выходит, при нынешних нормах выборного законодательства досрочно проголосовать может абсолютно весь электорат города?
Цапков только разводит руками.
По данным избирательной комиссии, проголосовало досрочно уже порядка 300 человек, 70 процентов из них – по 38-му избирательному округу. По этому округу баллотируется более всего кандидатов – 12 человек. Из более-менее известных фамилий: Голубовский, генеральный директор телекомпании АТВ, впрочем, как представитель «Единой России», снятый с выборов; Петриевский – помощник главы города.
Действительно ли чья-то рука направляет избирательные массы на досрочное волеизъявление или наш избиратель стал настолько сознателен, что не может отправиться навестить больную тетушку, не исполнив свой гражданский долг? Как уверяет Сергей Цапков, у них уже побывала прокуратура и никаких нарушений не обнаружила.
- Да, это пробел в законе, - говорит секретарь крайизбиркома Александр Фирсов. – На дому без действительно уважительной причины избиратель проголосовать не может, а вот досрочно, получается, что может.
Крайизбирком так же оценил ситуацию с досрочным голосованием, но тоже не смог отыскать ничего противозаконного.
Похоже, что те, кто обязан обеспечивать объективность выборов – избирательные и правоохранительные органы – обнаруженную в законодательстве лазейку прикрыть не в состоянии. Срежиссированность происходящего всем очевидна, но сделать никто ничего не может. А кандидаты в народные избранники используют это на полную катушку.
Владислав ФУШ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет