Вы здесь

В Ставрополе подорожал проезд на транспорте: в троллейбусах – на четверть, в автобусах – наполовину

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В муниципальном автомобильном транспорте одна поездка теперь стоит 6 рублей, в троллейбусах – 5 рублей (было по четыре рубля). Установленные ранее льготы для некоторых категорий населения сохраняются в той же пропорции. Студенты-очники высших и средних специальных учебных заведений, а также пенсионеры будут платить за проезд в муниципальных автобусах 3 рубля, школьники и многодетные матери – 1 рубль 50 копеек.
В троллейбусах поездка этим же льготникам обойдется чуть-чуть дешевле: студентам и пенсионерам – 2 рубля 50 копеек, школьникам и многодетным матерям – 1 рубль 20 копеек.
Что касается муниципального автомобильного транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки пассажиров, то здесь тариф также повышается на два рубля. По маршрутным такси постановление еще не принято, но оно уже подготовлено, остается пройти согласование в краевом Комитете по ценам. Плата за проезд, насколько нам известно, устанавливается в 8 рублей.
Последнее повышение тарифов на проезд в пассажирском транспорте в Ставрополе проводилось в мае прошлого года. Начальник городского управления транспорта и связи В. Адаменко, к которому «Ведомости» обратились за комментарием, за увеличением тарифов видит массу объективных причин. А именно: повышение цен на электроэнергию, ГСМ, запасные части, металл, автошины и т.д. Только 1 кг дизельного топлива за три последних месяца «подрос» в цене на два рубля. По словам начальника управления, расчетная себестоимость проезда на транспорте в городе – 10 рублей. Вопрос об увеличении тарифов поднимался в Ставрополе чуть ли не с момента предыдущего повышения, поскольку город отставал от соседей – Краснодара и Ростова-на-Дону. Сейчас он вышел на их уровень. (Выяснить плату в соседних территориях нам, к сожалению, не удалось. – Авт.)
Но если бы увеличение тарифов отражалось на обслуживании пассажиров – не было бы никаких вопросов. Однако проблема долгого ожидания не только общественных, но и коммерческих автобусов в час «пик» или в ночное время по-прежнему портит горожанам нервы и снижает их производительность на рабочем месте. Даже на маршрутках (33-ая, 45-ая) трудно бывает добраться в центр из Юго-Западного района. Впрочем, когда мы об этом сказали В. Адаменко, он ответил, что в краевом центре достаточно маршруток, чтобы снять такие вопросы. Сейчас в городе проводится конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки. Вакансий по маршрутным такси – 1018, а заявок подано 1360.
И вообще, новый начальник управления (он им является три месяца) сильно обнадежил своими планами по поводу улучшения положения дел на транспорте. Ведь за последние два года на этой должности сменилось уже... четыре руководителя, а перемен не видно.
Возникает вопрос: почему ниже тариф на проезд в троллейбусах? В мэрии это объяснили тем, что на электротранспорте ниже себестоимость перевозок. А в городском троллейбусном управлении сказали, что согласны на рублевую разницу в оплате по сравнению с автобусами. Ведомство, как выяснилось, само выступало за такой подход, надеясь увеличить в троллейбусах количество пассажиров, не обладающих удостоверениями льготников. И тем самым увеличить выручку. Экономическое положение троллейбусного управления очень тяжелое, задолженность составляет 60 миллионов рублей. А самому управлению за перевозки льготных категорий населения должны свыше 25 миллионов рублей.
Еще один весьма актуальный на сегодня вопрос касается обслуживания пассажиров не только в Ставрополе, но и в крае. Как уже сообщали «Ведомости», Государственная Дума края на последнем заседании удовлетворила протест прокурора края по поводу незаконности разграничения пассажирских перевозок на общественные и коммерческие. А значит, льготы должны соблюдаться на всех видах транспорта, за исключением такси. Принятие решений на этот счет – компетенция органов исполнительной власти. Начальник отдела министерства промышленности, транспорта и связи края А. Щербаков, к которому мы отратились, сказал, что для этого необходимо вносить изменения в соответствующие документы. Когда это будет сделано – определенного ответа «Ведомости» не получили.
Да и будет ли вообще сделано? Ведь с 1 января 2005 года натуральные льготы заменяются денежными компенсациями.
Нина ЕВТУШЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет