Вы здесь

Классы с запасом

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Перед традиционным августовским педсоветом министр образования СК «сверил точки зрения» с заведующими районными и городскими отделами образования на коллегии минобра.
Перво-наперво перед руководителями была поставлена задача перейти ко всеобщему дошкольному образованию. Так как в противном случае английский язык и информатика, которые предстоит изучать со второго класса, останутся для детей неподъемными дисциплинами. Дошкольный всеобуч А. Шабалдас предложил осуществлять либо посредством детсадов, либо подготовительных классов при школах.
При формировании классов министр призвал директоров принимать плановый показатель – 25 учеников – за минимум и набирать первоклашек «с запасом», чтобы через одиннадцать лет класс был все еще похож на класс. Многолюднее всего сегодня в кабинетах кисловодских школ (в среднем – 26,8 учеников в классе), а пустыннее - в школах Ипатовского района (16,2).
Особенно актуально призыв запасаться первачками впрок выглядит в свете перехода на подушевое финансирование. Нынешняя «стоимость» одного городского школяра – 4850 рублей, сельского – 5720. Сэкономить можно также путем создания образовательных комплексов «школа-детский сад». В крае есть школы, в которых при плановой наполняемости 600 учащихся учатся только 300 мальчишек и девчонок. Пустующие площади почем зря съедают бюджетные деньги. Та же картина и с детскими садами.
Кроме того, при объединении сократится общий штат обслуживающего персонала. В некоторых школах он сегодня практически равен штату педагогических работников. Понятно, что никому не хочется прощаться с работой, которая в селе является одним из немногих стабильных источников дохода. Поэтому сопротивление, сопровождающее реформу на селе, вполне объяснимо. По словам А. Шабалдаса, министерство испытывает огромное давление со стороны общественности, депутатов, которых сельские педагоги пытаются подключать к решению своих проблем. Но, как ни крути, этих непопулярных в народе мер избежать не удастся. Две основные цели модернизации школы на селе – экономия бюджетных средств и повышение качества образования.
Кстати, о качестве. Анализ контрольных работ учащихся школ крупных и малых сельских населенных пунктов еще раз подтвердил: уровень знаний отличается разительно. Если в крупных школах процент учеников, получивших положительные оценки («три», «четыре», «пять») на контрольных по физике, математике, русскому языку и химии, превышает 90 процентов, то в малокомплектных, где численность школьников не превышает 120 человек, до 90 процентов не дотянули ни по одному предмету, а по химии почти половина учеников написала контрольную работу неудовлетворительно.
Ситуация изменится в лучшую сторону, считает министр, если малокомплектные школы станут филиалами крупных. Иначе проблем со сдачей единого государственного экзамена не избежать. А это время уже не за горами: переход на ЕГЭ произойдет в 2006 году.
Марина ТИМЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет