Вы здесь

Конфликт маршруточников с городскими властями продолжается

В среду профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства пикетировал администрацию Ставрополя. Акция собрала более 300 человек.

Напомним, что в июне - июле городская администрация краевого центра провела конкурс для владельцев маршрутных такси на право перевозки пассажиров по городу. Некоторые участники этого конкурса остались не довольны и тем, как он проводился, и его результатами. Еще часть водителей и частных предпринимателей, владеющих микроавтобусами, не согласны с требованием администрации заключать с ней договор на организацию пассажирских перевозок, по которому они должны ежемесячно отчислять в бюджет по 1 тысяче рублей. На защиту этих людей встал профсоюз, который подал иск в Ставропольский краевой арбитражный суд. Иск был удовлетворен, и главе города Дмитрию Кузьмину было направлено решение суда о прекращении заключения договоров до выяснения соблюдения законности проведения открытого конкурса. Но вплоть до 1 сентября договоры между водителями маршрутных такси и администрацией Ставрополя продолжали заключаться. Уже заключено 1150 договоров.
Председатель Ставропольской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Галина Пасечник говорит, что цель пикета - привлечь внимание ставропольчан к проблеме организации пассажирских перевозок, а также проинформировать о противоправных действиях городских властей в отношении индивидуальных предпринимателей и водителей маршрутных такси. Также профсоюзы требуют отменить результаты открытого конкурса, так как он проведен с нарушением законов. Незаконным пикетчики считают, к примеру, то, что дополнительные баллы получали те водители, которые уже работали на маршрутах, то есть это ставило участников конкурса в неравные условия. Другой момент: 70 единиц подвижного состава ООО «СВ лайн» не представили документы комиссии и не подали свои транспортные средства для осмотра, но удачно прошли конкурс.
Разговаривать с пикетчиками вышел начальник управления транспортной связи В. Адаменко.
- Я на 95 процентов уверен в объективности комиссии, проводившей конкурс, - заявил Адаменко. - Конечно же, трудно было из 1370 участников конкурса выбрать только 1192. И естественно, что 178 человек остались, как говорится, за бортом. Но мы в ближайшее время собираемся их трудоустроить. На сегодняшний день у нас существует потребность более чем на 200 машин. Требуется автотранспорт на пригородных маршрутах, это Михайловск, Изобильный, Демино, Грушевый и т.д. Вскоре будет организован еще один городской маршрут на 50 автомобилей. Так что эта проблема решаема.
По поводу второго договора и платы в тысячу рублей Адаменко говорит, что городская маршрутная сеть есть собственность города, а значит, администрация может взимать плату за ее использование. Что же касается вышеупомянутого решения арбитражного суда - то городские власти считают его незаконным и поэтому не считают нужным его выполнять.
Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет