Вы здесь

На чествование победителей пока нет денег

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Пять лет понадобилось ставропольскому «Динамо» для возвращения в первый футбольный дивизион. Болельщики ждут торжественного чествования спортсменов, выигравших турнир Южной зоны и Кубок профессиональной футбольной Лиги.
По словам председателя краевого Комитета по физической культуре, спорту и туризму Руслана Койбаева, на это надо порядка 15 миллионов рублей, поскольку празднование победы предполагает не только грамоты, дипломы, цветы, сувениры, но и желательную выплату зарплаты и премиальных футболистам.
Долгожданная победа «Динамо» принесла дополнительные хлопоты попечительскому совету и лично губернатору края, который сейчас озабочен поиском спонсоров для команды. В минувшую субботу Александр Черногоров, как сообщает его пресс-служба, провел «исключительно важное совещание, на котором были обсуждены острые проблемы ставропольского футбольного клуба «Динамо». В совещании приняли участие два зампреда краевого правительства - А. Золотухина и В. Рыжинков, председатель Комитета по физкультуре, спорту и туризму Р. Койбаев, президент футбольного клуба «Динамо» Р. Арашуков, тренер «Динамо» С. Юран и другие.
Среди обсуждавшихся вопросов самым сложным был финансовый. Для команды, пробившейся в первый дивизион, по регламенту профессиональной футбольной лиги необходимо на содержание в год не менее 3 миллионов долларов - это примерно 90 миллионов рублей. По словам Койбаева, 50,5 миллиона рублей обещают заложить на 2005 год в краевую целевую программу развития футбола. Остальные можно взять только у спонсоров. Однако кроме титульного спонсора - «Ставропольрегионгаза», руководитель которого, Рауль Арашуков, является президентом клуба, никто раскошелиться по-крупному не спешит.
А ведь кроме содержания команды деньги нужны и на совершенствование материальной базы. По регламенту ПФЛ команде для участия в играх первого дивизиона необходимо дополнительное поле для тренировок, хотя бы одно (а лучше два) поля с искусственным покрытием в пределах юридического адреса клуба, т.е. в Ставрополе или близ его. Плюс шлейф разнообразной инфраструктуры, как-то помещения для конференций, для пресс-центра и т.д.
Для краевого бюджета такая финансовая ноша непосильна. Да и нельзя за счет бюджета содержать профессиональный футбольный клуб. Он ведь и коммерческой деятельностью занимается: покупает-продает игроков.
В прежние годы «Динамо» власти края давали возможность заниматься и иной коммерческой деятельностью, в частности, имела место даже торговля виноматериалами, деньги за которые не пришли собственнику этих виноматериалов - хозяйству Левокумского района, в результате чего последовало обращение в Арбитражный суд. Мутная коммерческая деятельность не прибавила славы клубу.
- Не было прозрачности в использовании денег, поэтому и спонсоров растеряли, - комментирует ситуацию заместитель начальника ГУВД СК, курирующий борьбу с экономическими и налоговыми преступлениями Сергей Клименко.
Ситуация с футбольным клубом волнует и болельщиков. Вчера в редакцию позвонил ставрополец Иван Петрович Остроухов и обеспокоенно сообщил, что утром услышал в радиоэфире выступление одного из высокопоставленных чиновников, который озвучил предложение поработать с крупными монополистами - поставщиками коммунальных услуг, мол, быть может, они согласятся войти в число учредителей «Динамо», и сказал, что «если мы по тарифам немного поработаем». Узнайте, пожалуйста, что имел в виду выступавший, - попросил читатель, - ведь тарифы на воду-тепло-электричество и сегодня непосильны для половины населения края».
Выступавшим по радио высокопоставленным чиновником, как выяснилось, был зампред правительства края - министр имущественных отношений В. Рыжинков.
- Что Вы имели в виду, говоря о тарифах, - спросила я Владимира Михайловича.
- Речь не шла о населении, - ответил он. - У каждого монополиста есть накопленный жирок, можно сделать его потоньше. Пора от разговоров переходить к конкретной помощи команде и создать акционерное общество «Динамо». У нас в России большинство футбольных клубов перешли на эту форму. Наряду с администрацией региона в помощи «Динамо» должен участвовать город. Учредителями АО должны быть основные спонсоры. Если навести порядок в этой сфере, можно работать без убытков. Каждый год немалые суммы вылетают на судебные издержки, на покупку новых игроков взамен разбежавшихся, которым вовремя не платили зарплату... Учредители-спонсоры могли бы контролировать ситуацию.
Может быть, в крае нет ни одного Абрамовича, способного купить и содержать «Челси». Но есть, наверняка, местные олигархи с другими фамилиями, которым под силу вскладчину помочь спортивному клубу, коль уж его объявили футбольной маркой края.
Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет