Вы здесь

Уму-разуму в Америке не научат

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Недавно возвращался из командировки в Ставрополь. Попутчики в купе попались интересные. И об одной истории, рассказанной под стук колес, хочу поведать вам. Тем более, что она довольно необычна по современным меркам.
В купе ехали мать с сыном-одиннадцатиклассником. Оказалось, что юноша досрочно вернулся в Россию из США, куда его по программе «Обучение без границ» пригласили заканчивать школу с проживанием в американской семье.
После ряда тестирований и собеседований, еще когда Максим (так зовут юношу) учился в 10-м классе гимназии, его отобрали для участия в вышеназванном проекте. К началу учебного года он уехал в США, но уже через месяц решил вернуться на Родину. На мое удивление и вопрос, что же послужило причиной столь неожиданного решения, Максим ответил: «Система образования и низкий уровень преподавания предметов». Естественно, такой ответ озадачил все купе. И Максим рассказал нам очень много интересного и поучительного. Поучительного для тех, кто верит в блестящую обертку американского образа жизни.
Со слов юноши, он попал жить в фермерскую семью на западном побережье Штатов. Школа находилась в 10 километрах от фермы в небольшом городке с населением около восьми тысяч человек. Каждое утро за ним и детьми фермера приезжал школьный автобус.
Приняли его в школе неплохо. Но что поразило нашего героя, так это полное отсутствие у окружающих даже представления о том, что в мире есть такая страна, как Россия. Об этом в школе знали лишь два преподавателя.
Определили Максима в выпускной 12-й класс. Рассказывая об обучении в американской школе, Максим не скрывал своего удивления тем, что ни один ученик не мог производить четыре арифметических действия в столбик на бумаге. Да и сам уровень сложностей предлагаемых заданий в выпускном классе соответствует, по мнению Максима, примерно 5-6-му классу наших российских школ.
Предложили ему специализироваться на... лепке. И это юноше, который неоднократно занимал призовые места на математических и физических олимпиадах городского и краевого уровней. Естественно, что человеку, который видит себя по окончании школы студентом МГИМО или МГУ, такая специализация, а тем более уровень преподавания предметов, явно не подходят. Все это и стало причиной, побудившей Максима вернуться на Родину.
Есть смысл поведать читателям и еще о ряде странностей, подмеченных юношей в американской школе. Интересы штатовских учеников группируются вокруг денег и еды. Вся школа постоянно что-то жует. Отсюда излишки веса, которыми страдает основная масса учащихся и преподавателей. Нельзя пристально смотреть на представителей противоположного пола, ибо это моментально будет расценено как сексуальное домогательство со всеми вытекающими последствиями, вплоть до заключения в исправительное заведение. Все очень боятся обвинений в расизме, чем успешно пользуются нерадивые ученики некоренных национальностей.
Невольно задаешься вопросами: так ли все хорошо в США, как нам пытаются показать отдельные представители властных структур, партий, СМИ? Нужно ли нам ломать «до основанья, а затем...» одну из лучших в мире (по признанию ЮНЕСКО) систем образования, сложившуюся в нашей стране в XX веке? Тем более, что делать «затем», никто толком не знает. Реформа же ради реформы до хорошего не доводит. Это факт, проверенный историей.
Поезд подъезжал к Ставрополю, а спор в купе по этим вопросам не утихал. Подумайте и вы, читатели.
Владислав МАЦКО,
г. Ставрополь.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет