Вы здесь

Тайны женской красоты

Так чудесно назвали портретную выставку из своих фондов сотрудники Ставропольского краевого музея изобразительного искусства.
Казалось бы, что сейчас нового можно привнести в женский портрет? Это в древности изображали на полотнах и ваяли в мраморе прекрасных дам, а сейчас мы явно опростились, не считая, естественно, звезд эстрады и топ-моделей. Но и они на волшебность и нежность облика никак «не тянут».
И тем не менее ставропольские живописцы, начиная с работавших в традициях социалистического реализма и завершая теми, кто творчески переработал импрессионистские и постимпрессионистские приемы, показали действительно красоту русской женщины. Причем чрезвычайно эмоционально, колоритно и в то же время тонко, изящно. И наверняка каждый посетитель выставки найдет здесь что-то свое, созвучное своей душе. Вот типично «производственные портреты» советской поры народного художника России Корюна Казанчана - «Портрет художницы М. Копытцевой» и «Тамара». Но насколько же хороши эти крупные зрелые яркие женщины. И контрастом - пастель молодого живописца Биценко «Женщина в белом» с несколько напряженным лицом. А рядом совсем иной - скорее, безмятежный «Женский портрет в белом» Риммы Дворянидовой.
Можно увидеть в экспозиции тихую, с книгой на коленях «Студентку» В. Шегедина и броский «Портрет дирижера В. Дударовой» Г. Киракозова, спокойный, умиротворенный «Женский портрет» В. Чемсо и модерновую «Девушку в лесу» П. Охрименко, психологически глубокие работы - «Дождливая аллея» Р. Дворянидовой и «Наташа» С. Паршина. Привлекает усталая медичка на полотне А. Соколенко, сосредоточенный автопортрет кисловодского живописца Л. Гольцевой, таинственный «Женский портрет с рукой» А.Котова, нервная и то же время органичная «Девушка в шортах» А. Сараткина.
Все произведения на новой музейной выставке очень разные по стилю, цветовому решению, динамике, эмоциям. Объединяет же их особая ясность и тепло, с которыми они написаны. Дополнением к живописному портрету служат несколько витрин с декоративно-прикладным искусством. Образ женщины-матери воплощен в дымковской игрушке и городецкой росписи. Девицы-красавицы из русских сказок прекрасно смотрятся на лаковых миниатюрах. Есть здесь и классические матрешки, и фарфоровые статуэтки. Ассоциации, фантазии, тайны...
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет