Вы здесь

Истина где-то рядом

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В редакцию «Ведомостей» пришло письмо от жительницы города Нефтекумска Ларисы Якубович. Вот что она пишет.
«Никогда не думала, что придется обратиться к вам за помощью. Но случившаяся беда не оставила мне выбора.
10 октября 2004 года около 18.30 по московскому времени помощник прокурора нашего города Инна Светенко, управляя своей машиной в состоянии алкогольного опьянения, совершила наезд на мою 10-летнюю дочь Настю Якубович и скрылась с места аварии, оставив искалеченного ребенка на дороге. Случилось это на проспекте Нефтяников, в районе гостиницы «Дружба», когда девочка переходила дорогу по пешеходному переходу.
Очевидцами случившегося стали известный в нашем городе предприниматель А. Ф. Надеждин, ехавший в тот момент по дороге на своей машине, и проходившие мимо женщины - Н. Алиева и Э. Расуева. Они и пришли на помощь моей дочери. На машине Надеждина Настю доставили в ЦРБ, за что им огромное человеческое спасибо.
Поступила дочка в хирургическое отделение с диагнозом: «Перелом тела правой подвздошной кости, перелом лонной и седалищной костей справа со смещением и нарушением целостности тазового кольца, ушибы и ссадины лица, гематома промежности». Однако в то время, пока одни врачи оказывали помощь пострадавшему ребенку, другие защищали честь прокурорского мундира. Из результатов проведенной экспертизы следует, что И. Светенко на момент аварии была трезвой.
18 октября прошлого года я обратилась в прокуратуру города с заявлением о возбуждении в отношении Светенко уголовного дела. Была проведена проверка, и после ее завершения в возбуждении уголовного дела мне было отказано по основанию, предусмотренному п.2 части первой УПК РФ - «Отсутствие состава преступления».
Я, естественно, так оставлять дело была не намерена и обратилась с жалобой в прокуратуру края. В ней выражала несогласие с принятым решением и просила передать дело в прокуратуру любого другого района или края. Но в надзорном ведомстве края посчитали, что оснований для этого не имеется, поскольку отсутствуют данные, свидетельствующие о корыстной или иной личной заинтересованности сотрудников прокуратуры Нефтекумского района и, кроме того, указанный факт не представляет общественного резонанса и не требует проведения проверки в следственном управлении прокуратуры края. Дело было направлено на повторную проверку в прокуратуру района.
Проводил ее заместитель прокурора А. А. Коротких, который, записывая свидетельские показания, видимо, не потрудился даже посмотреть на место ДТП, так как «кустов, из-за которых внезапно выскочил ребенок» (по показаниям свидетелей, опрошенных прокуратурой) возле данной остановки нет и никогда не было. Время ДТП уже изменилось на 19.30, хотя в 19.00 ребенку уже оказывали помощь в ЦРБ, о чем имеется запись в журнале приемного отделения. Что касается свидетелей, доставивших ребенка в больницу, то их, по всей видимости, никто не собирается опрашивать. Наверное, потому, что работник прокуратуры, судя по всему, в нашем государстве виновен быть не может.
Между тем Настя 31 день находилась в больнице, еще 60 дома, так как ей был предписан постельный режим. На протяжении 4 месяцев я не работала, так как за дочерью необходимо было ухаживать. И за все это время помощник прокурора ни разу не навестила мою дочь в больнице, не оказала никакой помощи.
Очень надеюсь, что мое письмо будет опубликовано в вашей газете - и моя проблема кого-то затронет».

Прокомментировать сложившуюся ситуацию я попросила прокурора Нефтекумского района Шамиля Ахмеджанова.
- Конечно, я в курсе этого дела, - рассказал Шамиль Мусаевич, - по факту наезда нашей сотрудницы на Н. Якубович проведена объективная проверка, согласно результатам которой и было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Опрошены очевидцы, и они «показали», что сотрудник прокуратуры не уезжала с места ДТП. Водитель после наезда на девочку проехала вперед несколько метров, а потом развернулась и стала двигаться в обратном направлении. Если же мама девочки не согласна с принятым решением, то она согласно действующему законодательству всегда может обжаловать его в вышестоящих органах, в частности в суде.
***
Версии мамы пострадавшей девочки и прокуратуры по поводу случившегося несколько рознятся. Каждая сторона пытается отстоять свою. Расставлять акценты, кто прав, а кто нет - не мое дело. Не вправе я и не доверять результатам проведенных экспертиз и проверок.
Но, согласитесь, желание матери, чтобы человек, причинивший травмы ее ребенку, был наказан, естественно. Объяснимо и недоверие женщины к тому, что проведенные проверки все-таки были объективными.
Поэтому, чтобы расставить точки в сложившейся ситуации и развеять все сомнения Л. Якубович, как мне кажется, необходимо провести по делу независимую экспертизу. В состав комиссии могли бы войти сотрудники ГИБДД ГУВД СК и прокуратуры края.
Ирина ПОЛОЖАЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет