Вы здесь

Давайте жить цивилизованно!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Как это ни дико, но вполне возможно, что жемчужина Кавказских Минеральных Вод - город Пятигорск - в скором будущем может лишиться такой элементарной цивилизационной нормы, как круглосуточное наличие воды в водопроводе. О работе пятигорского филиала ФГУП «Ставропольский краевой водоканал» и стоящих перед ним проблемах в беседе с директором филиала Соломоном Беньяминовичем Мишиевым.

- Ставропольскому краевому водоканалу 85 лет. Как чувствует себя в таком солидном возрасте система водоснабжения Пятигорска?
- Пятигорские сети гораздо старше. Им уже 112 лет. Общая протяженность наших сетей по городу 937 километров. Износ - более семидесяти процентов. Есть чугунные трубы, которые лежат в земле с 1902 года и находятся в отличном состоянии и по сегодняшний день. Самые проблемные на данный момент сети, проложенные в шестидесятых-семидесятых годах. Своей воды у нас очень мало. На территории Пятигорска всего несколько скважин, которым уже более ста лет. Остальная вода из Кубани. Покупаем более 85 процентов воды. У нас есть своя лаборатория. Там контролируют качество воды. Руководит ею Людмила Антоновна Колбина. И если какие-то паводки или дожди, наши лаборанты начеку: берут пробы, проводят анализы.
- Вы возглавили предприятие три года назад. В каком состоянии на тот момент находилось городское водопроводное и канализационное хозяйство?
- Пришлось начинать, как говорится, с чистого листа. Прежде это было муниципальное унитарное предприятие, подведомственное администрации города. Разорилось подчистую. Теперь Пятигорский водоканал является филиалом ФГУП «Ставропольводоканал», находится полностью в его ведении. Все возникающие вопросы решаем совместно с головным предприятием. Делаем все, чтобы пятигорчане и жители прилегающих населенных пунктов не испытывали проблем с водоснабжением. Это около 200 тысяч абонентов. Среди которых не только население, но и промышленные предприятия, санатории. Последние, кстати, являются нашими самыми крупными потребителями.
- Но проблем, наверное, хватает?
- Проблем нет у того, кто не работает. Очень большие проблемы с оплатой. В хронических должниках - семь-восемь процентов абонентов. Тех, кто не платит свыше трех месяцев, мы берем на контроль. Отключаем. Особенно тяжело с теми должниками, которые живут в многоэтажках. Для того чтобы перекрыть им воду, нужно отключать весь стояк. А из-за этого могут пострадать добросовестные абоненты. Как ни странно, самые дисциплинированные плательщики - это наши пенсионеры. Видимо, сказывается старая закалка. Мы как можем, стараемся помочь им. Серьезные проблемы создают нам порой городские власти. С 1 января на восемнадцать процентов повысились тарифы, и городская Дума якобы проявляя заботу о населении, уменьшила нормы водопотребления. Это уже второе понижение за последний год. Вначале вместо 208 литров в сутки на человека установили 171. Теперь и вовсе опустили норму до 142 литров в сутки на человека. Это уровень 1994 года. А ведь посмотрите, как город вырос, как интенсивно застраиваются окраины. За эти годы население Пятигорска увеличилось почти на 40 тысяч человек. С введением этих норм водопотребления в городе могут возникнуть проблемы с водоснабжением. Это настоящая «медвежья услуга» всем пятигорчанам. По нашей просьбе специалисты ростовского научно-исследовательского института им. К.Д. Памфилова провели серьезное исследование. Работали в Пятигорске в течение месяца. Научные расчеты, выполненные на основании инструментальных замеров, показали, что нормы сильно занижены. Мы получаем гораздо меньше воды, чем необходимо для нормального водопользования. Снижение норм - на сто процентов популистское решение. Сейчас мы ведем борьбу за их восстановление. Мы обратились в прокуратуру, прокуратура подала в суд.
- К каким последствиям может привести установка заниженных норм?
- К самым печальным. Мы долго вели и продолжаем вести борьбу за то, чтобы население устанавливало счетчики и платило за реально потребленную воду. Когда стоит счетчик, безответственно относиться уже не будешь, лишний раз воду включенной не оставишь, это ведь деньги. А теперь абоненту может оказаться выгоднее платить по новым нормам, а не по счетчику, начнется демонтаж приборов учета. Реально население будет потреблять прежнее количество воды, а платить гораздо меньше. Введение новых норм заставит ресурсоснабжающие организации сократить подачу воды на 20 процентов. При этой норме водопотребления нам будут отпускать столько воды, что она будет идти тонкой струйкой, выше третьего этажа подниматься вообще не будет. Из-за такой «заботы» нам придется подавать воду по графику. Больно ударят последствия и по санаториям. Мы предупредили главврачей, что в связи со снижением норм водопотребления вероятны некоторые проблемы. Они в панике! Ну, понятно, если бы у нас не было возможности обеспечивать город водой в необходимой мере. Но ведь мы можем удовлетворить потребность пятигорчан в том объеме, в каком нужно. Дать столько воды, сколько будет заказано и сколько будет оплачено. На дворе уже 21 век, время жить цивилизованно, в нормальных условиях! Кому нужна эта экономия, если дома не будет воды!?
- Что предпринимает Водоканал, чтобы, несмотря на имеющиеся трудности, поддерживать водоснабжение в городе на должном уровне?
- Мы прикладываем массу усилий, чтобы все 365 дней в году пятигорчане не ощущали нехватки воды. Делаем все, чтобы вода в домах, квартирах, на предприятиях была круглые сутки. Наш город имеет своеобразный ландшафт, многие дома и санатории находятся на высоте 100 метров от среднего уровня. Расположенные по всему городу насосные станции создают необходимое давление и поддерживают его, чтобы нигде не было перебоев с водой. Ведь если вода пропадет хотя бы на полчаса, это все сразу заметят, и будет настоящий переполох. Люди у нас замечательные работают. В коллективе 450 человек. Подавляющее большинство - порядочные и добросовестные работяги. У сотрудников водопроводного цеха, который возглавляет Николай Гурьянов, рабочий день заканчивается в 11-12 ночи. Они не уезжают с места аварии до тех пор, пока полностью не ликвидируют течь. Недавно порыв устраняли до 4 утра. Одна бригада вымоталась, вторая приехала на смену. Начальник канализационного цеха Алексей Полищук - «аксакал» Водоканала, отдал своей работе многие годы жизни. Он у нас вообще ходячая энциклопедия: знает о пятигорских сетях буквально все. Лучшие сотрудники предприятия ко Дню работника коммунального хозяйства получили подарки за свой самоотверженный труд. Еще раз хочу поздравить коллег с прошедшим праздником и пожелать, прежде всего, здоровья, а также благополучия. Как говорится, чтобы у всех все было и никому за это ничего не было.
- От имени редакции присоединяюсь к этим пожеланиям. Поздравляю Вас с профессиональным праздником. Всего Вам наилучшего!
Марина ТИМЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет