Вы здесь

Гонтарь признал себя лицом кавказской национальности

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Такое неожиданное откровение услышали на днях от председателя Ставропольской краевой думы участники заседания Комитета по межнациональным отношениям и межпарламентским связям Южно-Российской парламентской ассоциации.

Первое в этом году заседание комитета, возглавляемого заместителем председателя Комитета по социальной защите Волгоградской областной думы В. Шестаковым, проходило в стенах ГДСК. В работе приняли участие парламентарии из Ростовской и Волгоградской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, Карачаево-Черкесии, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Дагестана, Калмыкии и Чеченской Республики.
В повестке дня было несколько вопросов, но центральное место в обсуждении заняла концепция национальной политики РФ в ЮФО. Актуальность проблемы стала очевидна еще до начала работы комитета. Представители Чеченской Республики попросили у волгоградских коллег объяснений по поводу незаконного, по их мнению, задержания милицией «граждан Российской Федерации, чеченцев по национальности», которое произошло на днях на территории области. А ингушский парламентарий высказал свою озабоченность навешанным на всех выходцев с Кавказа ярлыком «лицо кавказской национальности» и обратился к главе Ставропольской краевой думы с вопросом: как на Ставрополье решается эта проблема и что нужно сделать, чтобы избавиться от этого ярлыка.
- Я тоже лицо кавказской национальности, - заявил в ответ Ю. Гонтарь. - Я вырос на берегу Терека, на границе с Чечней. Кто я, как не лицо кавказской национальности? Ставрополье граничит с несколькими кавказскими республиками, и для нас национальный вопрос чрезвычайно важен.
Именно поэтому Ставрополье (а конкретнее - город Пятигорск) в прошлом году стало местом проведения конференции на тему: «Опыт реализации концепции национальной политики Российской Федерации, субъектов Федерации Юга России. Основные направления совершенствования концепции». В ходе той конференции были выработаны рекомендации, которые, по мнению участников заседания комитета Ассоциации, должны быть учтены в концепции национальной политики Российской Федарации в ЮФО.
Докладчица по этому вопросу, заместитель председателя комитета Народного Собрания Республики Дагестан Надежда Малачиханова подробно остановилась на четырех основных положениях.
Первое: разработка и реализация целевых программ, направленных на решение задачи формирования и укрепления общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности в качестве важнейшего приоритета деятельности учреждений образования и культуры.
Второе: последовательная борьба с проявлениями этнического протекционизма, проведение кадровой политики с учетом национального состава населения и профессионализма тех, кто претендует на работу в сфере управления (особенно государственного). В Дагестане, по словам докладчицы, принцип равенства и пропорциональности реализован путем квотирования депутатских мест для представителей малочисленных народов при формировании Госсовета.
Третье: изучение ситуации с положением русскоязычного населения, определение мер, необходимых для предотвращения дальнейшего оттока русских и создания условий для привлечения соотечественников, въезжающих в Россию из стран ближнего зарубежья. Как положительный пример был рассмотрен опыт Республики Ингушетия, разработавшей программу возвращения и закрепления русскоязычного населения. Представитель республики добавил, что средства на реализацию этой программы заложены в бюджет отдельной строкой, повсеместно введены должности заместителей глав городов и районов по работе с русскоязычным населением. И такая политика, по его словам, уже дает результаты - люди возвращаются.
Четвертое: оказание эффективного противодействия этническому и религиозному экстремизму, разработка программы укрепления и развития межконфессионального сотрудничества в целях профилактики проявлений религиозной и этнической нетерпимости. Депутат Ставропольской краевой думы А. Колесников предложил обратить внимание на законодательные акты, которые позволяют сохранять мир в Дагестане. Н. Малачиханова рассказала, что в республике принят Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности», реализуется программа противодействия религиозному экстремизму. Кроме того, действует Закон республики Дагестан «О свободе совести, свободе вероисповедания и религиозных организациях», запрещающий создание исламских религиозных организаций по национальному признаку.
Члены Комитета по межнациональным отношениям и межпарламентским связям Южно-Российской парламентской Ассоциации согласились с прозвучавшими рекомендациями и сошлись во мнении, что вышеизложенные моменты должны быть отражены в концепции национальной политики Российской Федерации в ЮФО.

Марина ТИМЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет