Вы здесь

Супермаркеты и маленькие магазинчики уравняют в правах

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Антимонопольщики обвинили городскую власть в нарушении Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Та не нашлась, что ответить. Муниципальные службы долго спихивали ответственность друг на друга, но так и не смогли юридически обосновать положения спорного документа.

Речь идет о Постановлении главы администрации краевого центра «О порядке взимания арендной платы за земельный участок в 2005 году». Документ содержит несколько основных пунктов и приложения. В первом приложении устанавливается базовая ставка арендной платы за 1 кв. м. А второе - утверждает отраслевые коэффициенты, применяемые при расчете арендной платы. Помимо дифференциации по отраслям, коэффициенты различаются и в зависимости от квадратуры. Это и стало поводом для возбуждения дела ставропольским управлением Федеральной антимонопольной службы.
Как рассказали «Ведомостям» в УФАС по СК, несколько месяцев назад с жалобой на порядок расчета арендной платы к ним обратился индивидуальный предприниматель, владелец небольшой торговой точки. Он утверждал, что соответствующее Постановление главы города ущемляет его законные права и интересы. Дело в том, что чем больше арендуемая площадь, тем меньший коэффициент применяется для расчета.
Плата равна произведению количества квадратных метров, базовой ставки и коэффициента. Но если площадь торгового павильона меньше 50 кв. м., коэффициент равен 15. А если, к примеру, она более 1000 кв. м., то всего лишь 2. Таким образом, получается, что владельцы самых крупных объектов находятся в гораздо более выгодных условиях по сравнению с владельцами мелких. Хотя и те, и другие являются субъектами малого бизнеса в одной и той же сфере предпринимательства.
Сотрудники антимонопольного ведомства попытались выяснить у автора постановления - на каких законодательных нормах и актах основана внутриотраслевая дифференциация коэффициента. Представитель ответчика пояснил, что этот вопрос находится в компетенции городского комитета по управлению муниципальным имуществом. Но прибывшие на заседание комиссии по этому делу представители КУМИ заявили, что не располагают документами, подтверждающими законность оспариваемых положений, и ходатайствовали о привлечении к участию в рассмотрении дела городского комитета по экономическому развитию и торговле. Однако там тоже развели руками и даже не явились на очередное заседание, снова переадресовав вопрос КУМИ.
В итоге единственным обоснованием внутриотраслевой дифференциации оказались благие намерения градоначальников. По словам представителя главы краевого центра, преследуемая при этом цель - рациональное использование земель и увеличение доходной части бюджета за счет налоговых отчислений.
Возможно, градация коэффициентов в зависимости от арендуемой площади, действительно, обусловлена заботой о городском бюджете. Но под благими намерениями, несмотря на длительные поиски, так и не удалось обнаружить никаких правовых норм. В результате УФАС по СК признало Постановление главы Ставрополя противоречащим Закону «О конкуренции». А конкретнее - статье 7 этого закона, запрещающей органам власти принимать акты или совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, если такие акты или действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.
Как сообщил «Ведомостям» заместитель начальника УФАС по СК Сергей Никитин, главе города предписано в срок до 20 сентября устранить это нарушение. А именно - откорректировать Постановление, установив для каждой отрасли единый отраслевой коэффициент.

Марина ТИМЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет