Вы здесь

Стервы с сумочками

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Какими же все-таки нервными бывают продавцы на рынках! Ну никак они не могут или не хотят понять, как сложно бывает сделать выбор между зелененькой и салатной кофточкой, тушью или помадой. Сразу начинают выходить из себя, кричать, топать ногами и размахивать руками. А чего злиться-то? Ведь желание покупателя для продавца - закон. Правда, и покупатели бывают разные...

Брусневский рынок
Зачем нас понесло на рынок - и сами не знаем. Но раз уж вышли из дома, надо сходить, разведать ситуацию - решили мы с подругой. А вдруг увидим там ТАКОЕ, что поймем: вот как раз без этого жить нам ну никак невмоготу, и купим себе на радость, а другим на зависть. «Этим чем-то может быть какая-нибудь кофточка, юбочка, в общем, что-нибудь из шмоток», - определила для себя Лерка и, не тратя драгоценное время даром, отправилась к вещевому ряду.
«Вы что-то хотели?», - спросила у нас улыбчивая продавщица, еще не подозревающая, что ее ожидает. «Да вот, может, юбочку какую-нибудь, - ответила Лерка, - зелененькую. Ведь сейчас зеленое в моде».
- Длинную, короткую?
- Пока сама не знаю, какая подойдет.
Перемерив все предложенные модели, подруга заявила: «Что-то зеленый цвет меня полнит, дайте мне точно такую, только голубенькую». Вырыв где-то из глубин сумок аналогичную голубенькую, продавщица вместо восторженных воплей и благодарности услышала: «Н-нет, она мне не нравится, дайте снова зелененькую». Потом была белая короткая, коричневая мятая за тысячу рублей... Отказ от нее Лерка аргументировала тем, что смотрится в ней не как стильная леди, а как корова в кафтане.
Улыбка с лица продавщицы начинала медленно сходить. Почувствовав недоброе, я дернула подругу за руку, но ей было уже не до инстинкта самосохранения. «Знаете что, юбку я вообще-то уже купила, - продолжала Лерка, - давайте лучше кофту к ней подберем. Я хочу без рукавов или на тоненьких бретелечках, вон как та». Продавщица со злостью сорвала эту кофточку с вешалки и чуть ли не запустила ею в подругу. Но ее это ничуть не смутило: «Фу, она облегающая, а я и без того толстая. Дайте вон ту, за 650, ну с длинным рукавом которая». Девушка, скрипя зубами, протянула и эту. «А вообще-то я такие не ношу, и зачем я ее мерила? Ой, какое у вас платье...»
Лерка стояла перед зеркалом и занималась нарциссизмом, когда раздался голос продавщицы: «Ну что, берете?»
«Да нет, мы пойдем еще дальше посмотрим». Если бы взглядом можно было убить, мы бы лежали рядом с палаткой замертво. «Слушай, я же про босоножки забыла», - вспомнила подруга, когда мы сидели уже в маршрутке, - может, вернемся?»
Но мы не вернулись, а поехали на Верхний рынок. Поскольку лето в самом разгаре и я собираюсь на море, мне просто необходимы солнечные очки. А вдруг в августе их не будет, какие-нибудь диверсанты нападут на мирных продавцов, украдут весь товар? И что же тогда мне, лапочке, делать, зрение портить, уж увольте.

Верхний рынок
Наверное, степень раздражительности продавцов прямо пропорциональна жаре на улице. Во всяком случае, такой вывод сделала я, попытавшись поговорить с местными продавцами. А началось все, как и на Брусневском, только времени понадобилось на полчаса меньше. С миленькой, почти гаденькой улыбочкой мы подошли к торговавшему очками парню.
- Чего хотите, красавицы?
- Очки, - произнесла я, хлопая глазками так, что всерьез начала опасаться, как бы с них не потекла тушь, купленная за 300 рублей. И тогда бы я была похожа не на этакого ангелочка, а на диво-дивное, чудо-чудное, а-ля медузу Горгону.
- На какую сумму рассчитываешь?
- На такую, чтобы очки шли мне, - с замашкой миллионерши произнесла я.
Лерка предложила начать с овальной формы, которая медленно перетекла в квадратную, а потом на пол-лица. Через минут пятнадцать мы обратили внимание на соседний лоток.
- Ой, а мне еще помада нужна рыжего цвета. Не подскажете, кто там хозяин?
- Я, красавицы. А очки?
- Это потом. Знаете ли, малярно-штукатурные дела по преображению своей внешности важнее.
Изучив предложенные помады, я уже по выработанной Леркой инструкции произнесла, что в принципе это то, но не совсем, и лучше посмотреть губные с розоватым оттенком. Да и вообще, не губные, а блеск для губ. «Даже нет, не блеск, а лак для ногтей». «А карандаши для глаз у вас есть?» «А тушь?» «А пилочка для ногтей?», - пришла на подмогу Лерка. «Хотя, знаете, на самом деле я пользуюсь дорогой косметикой, да и очки мне не нужны, старые еще вполне сойдут».
Думаю, не стоит говорить, что мы услышали в ответ. А жаль, парень с виду казался таким интеллигентным. Но мы его великодушно простили, наверное, и на нем сказалась жара.
После перенесенного стресса наши желудки взбунтовались и потребовали еды. А где нам еще можно было купить продукты, как не на Нижнем рынке?

Нижний рынок
Там вообще сделать из продавца зверя на весь день легче легкого. Мы только подошли к одному армянину, как он, видимо, предчувствуя недоброе, гаркнул: «Чего вам?»
«А у вас яблоки не червивые?», - робко спросили мы. Перепробовав все сорта, мы заявили, что передумали и купим у него абрикосы. А откуда вы их привезли? А они сочные? А сколько стоит килограмм? А чем эти отличаются от тех? А какие лучше? А не уступите ли вы нам? Взвесьте, пожалуйста, килограммчик, даже нет, полтора, хотя, что уж там, давайте два. Когда продавец, держа пакет в одной руке, протянул другую за деньгами, мы вообще решили ничего не покупать. Самое мягкое, что мы о себе узнали, что мы две «склочные стервы с сумочками».
Да, злые у нас продавцы в Ставрополе, не любят они людей, совсем не любят...

Марина МИЛЮКОВА, студентка СГУ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет