Вы здесь

Бестолковые потери

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Едешь по краю - и поражаешься, как безответственно на Ставрополье относятся к транспортировке урожая, выращенного с таким трудом.

На трассах рассыпаны пшеница и сахарная свекла, которые перевозятся «КамАЗами». В Буденновске, например, по обочинам центральной улицы пару месяцев назад было столько зерна, что местным жителям хватило бы несколько дней кормить птицу. Раньше, поговаривают буденновцы, так и делали. Теперь более молодое поколение не занимается столь выгодным делом. Может, стесняются соседей, а может, не испытывают подобной нужды, так как коллективные хозяйства выдают им зерно за аренду паев или за работу в сельхозпредприятиях. И лежит пшеничка на дороге, никому не нужная.... По краю, наверное, несколько центнеров рассыпано. Так что при перевозке не только продукции меньше становится, так еще и денег за нее зернопроизводители недополучают.
На Изобильненской трассе, ведущей к известному сахарному заводу, видела собственными глазами, как из переполненных «КамАЗов» через каждые пять метров выпадало по две-четыре свеклы. Если проехать вслед за транспортом и собрать все плоды, что потерялись по дороге, можно свой сахарный заводик открыть - сырье для него уже будет! Оказывается, наполняя прицепы свеклой, производители заботятся лишь о том, чтобы сделать поменьше рейсов от поля к заводу, быстрее перевезти товар. Хотя учитывают, что лафеты с сахарной свеклой нельзя накрывать брезентом. Ведь тогда она начнет преть, а это недопустимо, потому что снизится качество конечного продукта - сахара.
Анна ДЬЯКОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет