Вы здесь

Пепел «Комсомолки» стучит в нашем сердце

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

У московских наших коллег большое горе: сгорело здание, в котором располагалось несколько редакций, в том числе и «Комсомольская правда».

Говорю об этом, Александр Леонидович, совсем не для того, чтобы напомнить о беде. О ней Вы, наверняка, знаете из новостей. Хочу обратить Ваше внимание на то, как на нее отреагировал Ваш коллега - мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков: «В беде журналистов не бросим. И помещение новое временно найдем, и здание восстановим». И уже вчера пришло сообщение, что здание нашли, его предоставляет Управление делами президента страны. Сейчас срочно тянут кабель связи, уже через неделю редакции будут туда въезжать. Рады за коллег.
Я сравниваю этот подход к прессе с Вашим, когда Вы выгоняете на улицу, слава богу, не погоревшую редакцию «Ведомостей». И прихожу к удручающему выводу: какой разный масштаб личностей! Один - созидатель. Другой - разрушитель. Один спасает прессу от случившейся катастрофы, другой для нее эту катастрофу своими руками организует. Один сам приезжает на пожар и готов чуть ли не в огонь лезть, чтобы помочь газетчикамм. Другой из тиши удобного кабинета сам «зажигает» - заставляет Мингосимущества выселить строптивую газету, отменяет распоряжение предшественника о выделении нам здания, отдает его силовикам. В надежде, что уж они-то нас вышвырнут?
Мелко, противно, недостойно руководителя. Даже бригадира, не говоря уже о губернаторе.
Теперь для меня, например, понятно, почему Москва - это Москва, откуда у нее умопомрачительные успехи, а Ставропольский край - это Ставропольский край с его проблемами и прозябанием. Все от Головы.
Вообще, Александр Леонидович, у меня такое ощущение, что наше время проверяет лидеров, в том числе и на отношении к прессе. Чего стоит датский скандал с карикатурами на пророка Мухаммеда. Вы обратили внимание, что в этом скандале Азия разговаривает с Европой как немой с глухим? Тоталитарная Азия требует извинений от правительств, принятия всяческих мер к журналистам и т.п. А демократическая Европа ошарашено недоумевает: о чем речь, это право свободной прессы печатать любую информацию. Правительства тут ни при чем. И извиняться власть за прессу не может. Мы - отдельно, они - отдельно. Да и вообще свобода слова - важнейшее завоевание демократии! И надо еще посмотреть, тот ли это случай, когда нужно от этого важнейшего завоевания отказываться.
Так вот, Александр Леонидович, Вы - азиат. Вы понимаете роль прессы в обществе по-азиатски. По-Вашему, газета не может быть отдельно от власти. Она должна быть только с ней. Чуть «против» - уже оскорбление. «Ведомости» «против»? Навели критику губернатору? Да как они смеют? Мне один Ваш приближенный как-то сказал: «Ты посмотри, кто ты, а кто он?» Не иначе, он это с Ваших слов брякнул. Такое впечатление, что Вы представляете себя пророком в азиатском понимании его ортодоксальных почитателей. Заметил, что пошли поперек, - сразу ненависть, погромы. Но Вы полистайте Коран. Пророк в нем показан как раз в европейском понимании святости. Он, как и Христос, на зло отвечал добром. И был выше ненависти и зла. Потому и остался в памяти людей. Поэтому Ваше понимание скорее ближе к пониманию тех, кто пророком прикрывается для достижения своих целей. Как они там называются, ваххабиты?
На днях Вы из Китая вернетесь. Там буддизм - религия тем более миролюбивая. По крайней мере, в ней нет крайних человеконенавистнических течений. Может, в какой монастырь успеете заглянуть? Дай бог, чтобы прикосновением к тамошней святости Вы очистились и вернулись из Поднебесной без всякой скверны.
И перестанете обижаться на критику. И поймете, что свобода прессы выше свободы власти. И что этой самой свободы власти, собственно, и нет. А есть обязанность власти служить обществу. И слушать все его критические замечания и предложения. А рупором, высказывающим эти критические замечания и предложения, как раз и является пресса.
Просто? Очень просто. Только это надо раз и навсегда усвоить. Убеждения, учили классики, тогда становятся материальной силой, когда овладевают нами.
Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет