Вы здесь

Фирменный обман

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Аферы с недвижимостью вызывают у нас негодование. Особенно, когда затрагивают интересы социально незащищенных граждан, которые не в полной мере знакомы с законами, беспечны и излишне доверчивы к тем, кто сулит быстрое решение жилищных проблем. Так, попытавшись сменить ветхое жилье на просторную квартиру, семья из трех инвалидов осталась на улице.

Ирина с дочерью Настенькой и восьмидесятилетней матерью Антониной Петровной проживала в Северо-Западном районе Ставрополя в домовладении на два хозяина, где имелся гараж, отдельный въезд и двор, почти четыре сотки земли. Владелицей половины дома, где обитали инвалиды, была Антонина Петровна. Когда соседи решили продавать свою часть дома, некая Любовь В., представившаяся маклером одной из ведущих фирм, предложила им услуги по оформлению договора купли-продажи недвижимости. Узнав, что владельцами второй половины дома является семья инвалидов из трех человек, она пожаловала и к ним на переговоры. Предложила продать жилье за 70 тысяч рублей, но Ирина не согласилась на столь, по ее мнению, низкую цену. Позже она узнала, что в агентстве по недвижимости «Консул Плюс» уже висит объявление о продаже их дома. Стали приходить покупатели, некоторых приводили маклеры. Звучали цены от 400 до 750 тысяч рублей. Ирина до сих пор поражается: почему не согласилась продать домовладение по выгодной цене.
После продолжительных переговоров с В. сошлись на варианте: за свое домовладение семья инвалидов получает 205 тысяч рублей и покупает у ее клиента за 85 тысяч рублей просторную квартиру в многоэтажном доме в селе Красочное Ипатовского района.
Тут следует отметить, что Ирина стоит на учете в психиатрической клинике, жалуется на слабую память, не всегда адекватно реагирует на происходящее. Как выяснилось позже, она не способна была разумно вести денежные траты, даже не смогла положить вырученную от продажи дома сумму в банк. По идее, она не должна была участвовать в сделке купли-продажи, к тому же чужой собственности (принадлежала половина дома все же ее матери Антонине Петровне). А маклеры воспользовались болезнью Ирины, ограбив ее семью как минимум на 300 тысяч рублей.
Принимавшая решение о покупке жилья в Красочном Ирина не обратила внимания на многие недостатки квартиры: незамыкавшуюся дверь, нехватку в окнах стекол и т.д. Больная женщина не заметила, что в квартире давно никто не жил, хотя вид запыленных комнат говорил сам за себя. Помещению требовался капитальный ремонт, но Ирину это не смутило. Сделка состоялась, но женщина не получила на руки ни квитанции, ни договора купли-продажи - ни одного документа, ее подтверждающего. Нет у нее документов на квартиру в Красочном до сих пор, так что настоящие хозяева домовладения в любой момент могут предъявить на него свои права.
Деньги, оставшиеся от покупки квартиры в селе, женщина сначала отдала на сохранение своей подруге из Центра здоровья «Гармония жизни», которой доверяла больше, чем самой себе. Ирина боялась потерять или забыть где-нибудь кошелек, потому что часто нехорошо себя чувствовала. Позже Ирина с «помощью» подруги из Центра здоровья быстро нашла применение этим деньгам. Женщины поехали на рынок и бездумно растратили практически все наличные. Мягкая мебель, стулья, антенна, холодильник, два телевизора (новый и подержанный), видеомагнитофон, три лечебных аппарата для инвалидов... На деле оказалось, что 120 тысяч рублей - не такая уж и большая сумма. Когда Ирина попыталась прикинуть, куда же на самом деле ушли деньги, сделала вывод, что большая их часть перекочевала в карман лучшей подруги на всякие препараты и рабочие проекты оздоровительного характера. Кроме того, женщина недосчиталась 60 тысяч рублей. Вспомнить, что на них приобрела, она не может. Теперь в кошельке у Ирины - шаром покати.
До переезда в село Красочное Настя ходила в известную ставропольскую коррекционную школу № 33 для умственно отсталых детей, где училась, в общем-то, неплохо - на «4» и «5». Если бы ее мама не приняла столь поспешное решение, девочка спокойно бы окончила шестой класс. А так в один прекрасный день Настенька сдала учебники и больше не появилась в школе краевого центра. Ни она, ни ее мать ничего не объяснили директору, просто исчезли бесследно. Ирина избегала общения со всеми, отключала мобильный телефон, не выходила на связь даже с председателем Ставропольской краевой общественной благотворительной организации инвалидов с детства «Дельфин» Марией Евсеенко, которая пыталась оказать ей посильную помощь. Мария Федоровна предлагала Ирине бесплатные услуги юриста из центра помощи семье и детям «Доверие», но женщина ими не воспользовалась. Вела себя как запуганный зверек.
В сельской местности у Настеньки появились проблемы: в школу ее не взяли. Директор предложил направить девочку в интернат, расположенный в нескольких десятках километров от села Красочное. Ирина, разумеется, не согласилась, чтобы ее чадо находилось так далеко. В итоге Настя целый месяц сидела дома. Потом Ирина, оставив Антонину Петровну на хозяйстве, вернулась с дочерью в Ставрополь, сняла квартиру. Девочка вновь пошла в школу № 33, а ее мать как могла стала пытаться вернуть свое бывшее жилье в краевом центре. Обратилась в милицию, в прокуратуру.
Как выяснилось, эта семья инвалидов не единственная, которую обвели вокруг пальца сотрудники никому не известной фирмы. В. засветилась в трех историях с одинаковым концом. Она вместе со своей командой маклеров обманным путем вывезла из Ставрополя в Красочное три семьи людей с ограниченными возможностями. В сельской администрации представителей фирмы приняли в штыки. «Куда вы везете инвалидов? В нашей местности не те условия, чтобы им полноценно жить, и не те, к которым эти люди привыкли в краевом центре», - возмущались заместители главы администрации Красочного. На это последовал ответ маклеров: «Нам все равно! Если их что-то не устраивает, сдайте в психдиспансер».
Сейчас представители фирмы не выходят на контакт с обманутой семьей, избегают общения по телефону и встреч. А Ирина пытается сделку повернуть вспять, что теперь уже если и удастся, то только через суд.
Анна ДЬЯКОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет