Вы здесь

Рекламу ограничат во времени и пространстве

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

С 1 июля в России вступил в силу новый Федеральный закон «О рекламе». Он претерпел ряд изменений, которые коснулись собственно определения рекламы и уточнения круга информации, которая не является рекламой. В частности, теперь рекламой не являются вывески, сообщения органов власти, информация, размещенная на товаре, обзоры рынков.

В законе появилась новая запрещающая норма, которая касается рекламы одних товаров под видом других товаров со средствами индивидуализации, сходными до степени смешения. Изменены некоторые существовавшие ранее определения терминов, используемых законодательством о рекламе, а также сформулированы определения новых терминов: спонсорская реклама, объект рекламирования.
Поменялись требования к порядку размещения рекламы в телепрограммах. Теперь объем рекламы в телепрограммах с 1 июля не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение часа с 1 января 2008 года. Продолжительность рекламного блока - не более 4 минут. Предусмотрен также запрет распространения звуковой рекламы на транспортных средствах.
Как сообщается, новый Закон «О рекламе» устанавливает новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, «размещенную в месте транслируемого события», что допускает появление спонсорской пивной рекламы на стадионах иностранных государств. При этом на территории России запрещено размещать рекламу в «спортивных сооружениях» и ближе, чем в 100 метрах от них. Производителям алкоголя также нельзя размещать ее на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, то есть пивовары и производители водки лишаются права размещать рекламу пива.
В новом рекламном законе впервые в истории российского законодательства установлены требования к рекламе биологически активных добавок. Отныне реклама этих средств в качестве лекарственных препаратов будет караться штрафом. Сумма штрафов в случае выявления фактов запрещенной законом рекламы, а также лекарственных средств, медицинской продукции и медицинских услуг будет составлять от 40 до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
Также запрещена будет и ссылка на проведенные клинические и лабораторные исследования, имевшие положительный эффект, и использование в рекламе товаров образов медицинских и фармацевтических работников.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет