Вы здесь

«Осталось главное - плоды»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Осталось главное - плоды»

Северокавказское издательство «МИЛ» выпустило в свет книгу известного ставропольского писателя Александра Мосиенко «К поэзии и прозе прикасаясь». Для знающих Мосиенко как журналиста, поэта, прозаика и драматурга данное издание - совершенно новая грань его творчества. Здесь он выступает еще и как критик, глубоко проникающий в творчество и судьбы как классиков отечественной литературы, так и известных ставропольских писателей и поэтов.

Напомним, пятигорчанин Александр Мосиенко - заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей и Союза журналистов, лауреат Литературной премии губернатора Ставропольского края (2006 г.) за книгу «Проза жизни». Известные в стране исследователи уже назвали этот сборник, куда вошли три повести и тридцать два рассказа, «исповедальной прозой» и «горестной прозой жизни», а самого автора - «большим знатоком души человеческой». Интересно, что это знание души человеческой проявляется и в его циклах сонетов, и в рубаи Мосиенко, которые можно цитировать как философские афоризмы. Как вам такое? «Не делайте добро наполовину», или «Люби, коль хочется, чтобы тебя любили»...
Но вернемся к только что вышедшей книге, где даны очерки, статьи, рецензии, дневниковые записи и стихи. Часть первая, носящая подзаголовок «И божество, и вдохновенье», открывается удивительным по глубине и знанию «предмета» исследованием «Пушкин и русская рифма». Здесь Мосиенко не только раскладывает «по полочкам» конкретные рифмы поэта, но и дальнейшую их эволюцию, и дальнейшее развитие в творчестве русских поэтов XIX и XX веков. Казалось бы, это, как говорится, не для широкого читателя. Да ничего подобного! Написано так, что не оторвешься. И с интересом «наблюдаешь», как простые рифмы, типа «любовь - вновь» звучат потом у Лермонтова, Некрасова, Пастернака, Цветаевой, Рубцова... А какие волшебные стихи посвящает Мосиенко своему любимому поэту Лермонтову. Вот только небольшой отрывок:
...Над Машуком сгущались тучи споро,
Гроза ползла в долину вечных гор.
Но мир не знал еще, что очень скоро
Здесь между смертью и бессмертьем разрешится спор.
«Октябрь в Пятигорске, - пишет Александр Алексеевич в дневниковых записях, посвященных Лермонтовским дням, - самая поэтичная пора». И рассказывает о встречах с выдающимися деятелями литературы и искусства, которые приезжали в Пятигорск в течение полувека. Ираклий Андроников, Расул Гамзатов, Булат Окуджава, Юлия Друнина, Ян Френкель. Праздник поэзии до сих пор является и праздником встреч с живыми легендами российской культуры.
Пишет Мосиенко о литературном языке Чехова, который «в руках умелых способен совершать чудеса», о первом знакомстве с «магией поэтических строк Есенина», об оценках творчества Маяковского, которые давали его современники еще при жизни поэта. Еще одна статья Александра Мосиенко «Три встречи» - три судьбы» - это очень теплый отклик на книгу известного на Ставрополье и за пределами края ученого и писателя Вячеслава Головко. Три очерка, вошедшие в книгу, посвящены жизни и творчеству Марины Цветаевой, Виктора Бокова и нашего земляка Витислава Ходарева. Приводит Мосиенко и интервью с Головко, которое тот дал после того, как приехал с открытия в Елабуге «Дома памяти» Марины Цветаевой. Николай Рубцов, Иосиф Бродский... Такое впечатление, что этих великих людей Александр Мосиенко знает всю свою жизнь.
Не менее интересна вторая часть книги «Друзей моих прекрасные черты», где автор пишет, в основном, о творчестве ставропольских писателей и поэтов: Федора Панферова, Владимира Гнеушева, Андрея Губина, Александра Мосинцева, Геннадия Колесникова, Веры Ступаковой... И не только о творчестве, но и об интересных, необычных и плодотворных с ними встречах.
А вот третий раздел сборника «И славы сладкое мученье» - это уже о самом Мосиенко. Здесь собраны статьи, посвященные его сатире, лирике, пьесам, рассказам, повестям. Его многолетней педагогической деятельности. И говорится о том, что несмотря на его 70 лет, итоги своего творчества он подводить пока не собирается:
Природу и меня настигла осень,
Холодный ветер все былое сбросил.
Но, к счастью, были ненапрасными труды:
Осталось главное - плоды.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет