Вы здесь

Троллейбусам и автобусам окажут скорую помощь

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Троллейбусам и автобусам окажут скорую помощь

После нескольких безуспешных попыток решить проблемы транспорта в администрации Ставрополя принято решение о разработке муниципальной программы по реформированию транспортной системы. Появилось оно по итогам состоявшегося недавно «круглого стола» в Гордуме Ставрополя, в котором участвовали представители комитета городского хозяйства, сами думцы, руководители автотранспортных предприятий и профсоюзных организаций транспортников.

Обсуждаемый вопрос «О текущем состоянии первоочередных мероприятий по улучшению работы городского общественного транспорта» был назван «извечно больным», вызвал среди собравшихся много неоднозначных мнений по поводу того, что нужно сделать для спасения городских автобусов и троллейбусов.
Как известно, троллейбусный парк Ставрополя и муниципальная «Автоколонна №2» уже не первый месяц находятся в стадии банкротства. Задолженность транспортников по разным статьям исчисляется десятками миллионов рублей. Самостоятельно решить свои финансовые проблемы предприятия не могут. Поэтому комитет городского хозяйства Ставрополя предлагает три меры по их выходу из кризиса.
Первой было названо повышение цен на проезд - в автобусах и троллейбусах до 7 и 6 рублей соответственно, а в маршрутных такси - до 10 рублей. По словам замруководителя комитета городского хозяйства Романа Редько, это позволило бы транспортникам получить дополнительные оборотные средства для своей основной деятельности, улучшить техническое обеспечение, своевременно выплачивать заработную плату.
Второй мерой предлагается привлечение инвестиций для закупки автобусов большой вместимости, которые могли бы стать отличной альтернативой для действующих ныне маршрутных такси малой и средней вместимости. Горожане в этом случае могли бы иметь возможность пользоваться недорогим, удобным и вместительным муниципальным транспортом.
В качестве третьей меры был назван пересмотр некоторых городских маршрутов в том ключе, чтобы муниципальные автобусы не пересекали свой путь следования, не дублировали его с маршрутками. Как считают в комитете городского хозяйства, сегодня на отдельных маршрутах нерационально работают многие муниципальные транспортные единицы, конкурируя себе в убыток с частными маршрутками.
Понимание среди транспортников и депутатов нашли не все предлагаемые решения. Так, депутат Гордумы Ставрополя Борис Оболенец отметил, что повышение тарифов может ударить по кошелькам горожан и не принести ожидаемого дохода предприятиям. Он также привел в пример ситуацию, когда после отмены льгот транспортные предприятия так и не смогли вовремя получить «живые» деньги из бюджетов разных уровней. С ним согласился и руководитель троллейбусного парка Ставрополя А. Шведов, который напомнил городским и краевым властям о «льготных» долгах и подчеркнул: «Отдайте нам наши деньги, и все проблемы решатся!»
Не оставили на «круглом столе» без внимания и частных перевозчиков. В их адрес звучали слова укора по поводу нездоровой конкуренции и захвате наиболее выгодных городских маршрутов. Однако это довольно спорно, так как каждый перевозчик получил право работать на том или ином маршруте по результатам конкурса, который регулярно проводит городская администрация.
Но, невзирая на все озвученные противоречия, многие участники «круглого стола» отметили, что в результате долгого и трудного разговора общее мнение все-таки было сформулировано, и в обозримом будущем в городе появится программа по спасению городских автобусов и троллейбусов.

Наталия АЛАДИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет