Вы здесь

Маршрутчикам показали, кто в доме хозяин

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Маршрутчикам показали, кто в доме хозяин

Смелости российских чиновников можно позавидовать. Большинство реформ они проводят по принципу: ввяжемся в бой, а там посмотрим. Никто не хочет или не может просчитать, во что же выльются в конечном итоге нововведения. Негатив предполагается корректировать по ходу действия. Все бы ничего, но почему-то во всех случаях крайними оказываются люди, в интересах которых данная реформа вроде бы задумана. А с чиновников потом взятки гладки. Может, потому они такие смелые?

«Ведомости» уже писали о ситуации, сложившейся на рынке пассажирских перевозок в Ставрополе. В частности, газета приводила точку зрения автоперевозчиков, объединенных городской общественной организацией индивидуальных предпринимателей, на новые условия конкурса по определению участников этого рынка. Но тогда это было из области хоть и обоснованных, но предположений. Теперь ситуация полностью прояснилась.
1 ноября городские власти обнародовали постановление главы Ставрополя № 3606 от 26.10.06 г. «О некоторых вопросах транспортного обслуживания населения на городских автобусных маршрутах», которым утверждено положение о порядке проведения конкурса по отбору хозяйствующих субъектов для транспортного обслуживания населения. Из этого нормативного документа со всей очевидностью следует, что право на участие в конкурсе получают только крупные транспортные предприятия. Частные перевозчики, до сих пор занимавшиеся пассажирскими перевозками, имея на руках свидетельство предпринимателя и лицензию, лишаются права продолжать свою предпринимательскую деятельность на этом поприще. Не собираясь мириться с таким решением городской администрации, общественная организация индивидуальных автопредпринимателей и региональное отделение общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» обратились в прокуратуру края, территориальное управление ФАС, к главному федеральному инспектору по Ставропольскому краю, уполномоченному по правам человека в СК, губернатору края с просьбой защитить права индивидуальных предпринимателей.
Между тем 10 ноября в помещении центральной диспетчерской службы пассажирского автотранспорта собрались бригадиры маршрутов, чтобы выслушать доводы мэрии, касающиеся нововведений.
Ответить на их вопросы согласился замдиректора комитета городского хозяйства Р.В. Редько. Роман Владимирович приехал весь озабоченный, сославшись на дефицит времени, сразу расставил точки над «i».
- Если вы пришли сюда в надежде на какие-то уговоры, то уговаривать вас не будут. Вы ведь оспариваете не конкретные пункты положения, а весь документ в целом. Тогда о чем мы здесь с вами будем разговаривать? Мы утверждаем, что действуем правильно. Об этом говорят все инстанции, участвовавшие в разработке данного положения. Хочу, чтобы у вас отложилось в головах, мы от своего не откажемся и сделаем так, как считаем нужным. А дальше пусть решает суд.
Тем не менее Р.В. Редько все же разъяснил некоторые моменты, касающиеся предстоящего конкурса. Предполагается, что он будет объявлен 20, максимум 27 ноября. В числе критериев, которые будут учитываться при проведении конкурса, количество нарушений по линии ГАИ, транспортной инспекции. Это к тому, чтобы руководитель предприятия, которому предстоит заключить договор аренды с индивидуальным предпринимателем, знал, с кем имеет дело. В настоящий момент заявок на участие в конкурсе от транспортных предприятий еще не поступало. Но в администрации города предполагают, что в нем наверняка будут участвовать МУАП, «Стававтотранс» и «Автолайн-ЮГ».
Тут же бригадиры наперебой начали спрашивать: «А что это за «Автолайн» такой и не под него ли весь конкурс организуется?»
Им ответили, что это вновь образованное транспортное предприятие. И не надо задавать вопросы: кто и что? Всех, мол, вас когда-то не было. Предприятия, выигравшие конкурс, будут оказывать индивидуальным предпринимателям услуги по эксплуатации, текущему содержанию машин безопасности и пр. В каждом конкретном случае при аренде транспортного средства договор будет заключаться с учетом индивидуальных условий. Услуги предприятия будут оплачиваться из арендной платы за машину.
Но такой порядок противоречит ГК РФ, парировали бригадиры. Арендатор должен платить арендодателю за все то, на что он сейчас тратит свои средства, а не наоборот. «И где, кстати, проекты типовых договоров аренды? Почему индивидуальные перевозчики их еще не видели?» - спросили маршрутчики. Представитель администрации города обещал их представить.
Тут же последовали вопросы: «А предусмотрена ли плата за эксплуатацию маршрута? Будет ли предприниматель платить предприятию за то, что его поставили именно на данный маршрут?»
Ответ последовал в том смысле, что маршруты - собственность города, и регулировать отношения здесь будет администрация.
- Не в этом ли смысл проводимой реформы? - возмутился председатель правления городской организации индивидуальных предпринимателей В.П. Курипко. - Автотранспортные предприятия получат доход от эксплуатации маршрута и будут сдавать маршрут автовладельцу, имея с этого прибыль. Ведь очень сомнительно, что АТП смогут существовать на средства, получаемые только в виде платы за услуги.
Есть и еще одна проблема, которая беспокоит руководство этой общественной организации. Весьма немаловажным обстоятельством нововведения, по мнению перевозчиков, будет резкое сокращение поступлений в виде налогов в муниципальный бюджет. В настоящее время все автопредприниматели регулярно вносят строго фиксированный налог, и нет возможности ни уклониться от его уплаты, ни уменьшить его сумму. При осуществлении пассажирских перевозок силами транспортных предприятий откроются возможности для преуменьшения получаемого дохода, а значит, и уплачиваемого налога за счет сокрытия количества автобусов, выходящих на линию, и части средств, получаемых от перевозки пассажиров.
Словом, взаимопонимания противоборствующие стороны не нашли. Индивидуальные автопредприниматели надеются теперь только на то, что у высоких должностных лиц, к которым они обратились за помощью в защите своих прав, хватит чувства ответственности и административной воли для объективного рассмотрения ситуации и решения назревших проблем в соответствии с законом.

Анатолий ФИШКИН.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет