Вы здесь

«Тихий Дон» или громкий стон?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Тихий Дон» или громкий стон?

На Первом канале Центрального телевидения завершился показ художественного фильма «Тихий Дон» известного советского режиссера Сергея Бондарчука. Показ-то закончился, но зрители по всей стране до сих пор высказывают свои противоречивые мнения о широко разрекламированной и долгожданной премьере. Пришло несколько самых разных откликов и в «Ведомости».

- Не только смотрела фильм, - отмечает потомственная казачка Надежда Петровна Парамонова, - но и старалась не пропустить центральную прессу, из которой почерпнула для себя немало интересного. Лет мне уже немало, и я прекрасно помню великолепную работу Сергея Герасимова. А так как детство я провела в казачьей станице на Кубани, то поневоле сравнивала игру актеров, особенно Петра Глебова (Григорий Мелехов), Элины Быстрицкой (Аксинья), Зинаиды Кириенко (Наталья), Людмилы Хитяевой (Дарья), с настоящей жизнью казаков. И не замечала ни одной фальшивой ноты. Тогда это был не только фильм о страстной любви, но и о подлинной трагичной истории казачества в России. Многие мои родственники до сих пор живут в станице, и мы постоянно общаемся. Ну а во время просмотра сериала Бондарчука созванивались и изливали друг другу душу. Вот что я вам скажу. Молодежь, которая не видела фильм «Тихий Дон» Герасимова, воспринимает нынешнюю киноверсию спокойно, нежели люди пожилые, которым есть с чем сравнивать. Мы-то знаем, что Петр Глебов и Элина Быстрицкая навсегда стали родными как для донских, так и для терских, кубанских казаков. А как могут быть родными голливудские звезды Руперт Эверетт (Мелехов) и Дельфин Форест (Аксинья)? Тем более, что у красавчика Эверетта, как писала центральная пресса, нетрадиционная сексуальная ориентация. Да даже, если бы об этом не было известно, все равно, я считаю (да и не только я одна), что нет у них ни казачьей гордости, ни казачьей страстности. Жалко, единственно, что такой великий мастер, как Сергей Бондарчук, работал под прессом итальянского спонсора, который поставил непременным условием снимать в главных ролях иностранных актеров...
Это одно из достаточно мягких «мнений» о «Тихом Доне» Сергея Бондарчука. Есть и более сердитые. С кем из ставропольцев ни заговоришь о сериале, чаще всего слышишь: «Посмотрел первую серию и полностью разочарован». Некоторые «из спортивного интереса» смотрели все серии, но большинство наших земляков отметили и какую-то «мешанину из отдельных эпизодов», и «никому не нужную натуралистичность», и «отход от настоящего казачьего характера - мужества, отваги мужиков и красоты женщин»...
Поговорили мы на эту тему и с ректором Ставропольского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова, академиком Международной академии образования Натальей Николаевной Сотниковой. Наш филиал Шолоховского университета известен своими тесными связями с казаками станицы Вешенской. Здесь есть свой музей казачества, ведется курс истории казачества. Наталья Николаевна говорила о новой киноверсии «Тихого Дона» достаточно осторожно. Она считает, что в нас еще глубоко «сидит» герасимовский фильм. Хотя имеет право на жизнь и работа Сергея Бондарчука, где новые герои, с другими характерами и однозначными они быть просто не могут. «В любом случае, - считает Сотникова, - должно пройти какое-то время, чтобы оценить этот фильм. Мы скоро поедем в станицу Вешенскую, будем там разговаривать с казаками и по поводу «Тихого Дона» Бондарчука, а потом, конечно, все это сведем воедино либо на общевузовской конференции, либо на каком-либо другом форуме».
Противоречивые впечатления, ничего не скажешь. Но даже резко отрицательная точка зрения играет в данном случае положительную роль, поскольку заставляет еще раз обратиться к нашей истории и к шолоховскому шедевру.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет