Вы здесь

Ставропольская милиция собирается подобраться к коррупционерам

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Ставропольская милиция собирается подобраться к коррупционерам

В минувшую среду в Ставропольском филиале Краснодарского университета МВД России состоялась встреча начальника ГУВД СК Николая Гончарова с журналистами краевых СМИ. Заявленная тема брифинга - подведение итогов работы органов внутренних дел края за 2006 год. Список вопросов, которые задавали главному ставропольскому милиционеру акулы пера, велик. Наиболее интересные из них и ответы, которые дал начальник главка, предлагаем вашему вниманию.

- Аналитики ГУВД постоянно проводят изучение общественного мнения о деятельности милиции. Как население края к ней относится?
- Все зависит от того, где производится срез, какие слои населения опрашиваются. Если брать представителей рабочей среды, то они относятся к нам довольно сдержанно, отношение их, в принципе, я бы назвал доверительным. В молодежной среде просматривается определенное недоверие к милиции.
Если говорить об органах внутренних дел в целом, то доверяют нам порядка 32 процентов опрошенных. По-разному население относится к работе отдельных милицейских служб. Нормально оценивают люди работу сотрудников уголовного розыска, патрульно-постовой службы. На территории хорошего участкового, который активно работает, помогает гражданам, вникает в их проблемы, доверяют милиции 50-60 процентов опрошенных. Как только дело доходит до сотрудников ГИБДД, мы получаем негативные оценки. Сотрудникам этой службы верят лишь 20 процентов респондентов.
Если брать российские показатели, то мы на общем фоне выглядим неплохо. Влияет на данные рейтинга и то, что мы не всегда можем довести дела до суда.
И еще, в 2006 году мы делали срез в разных средах. Нужно сказать, что определенный позитив - налицо, наш рейтинг определенно поднимается вверх.
- А как выглядит ставропольская милиция на фоне других регионов?
- По итогам работы за девять месяцев мы находились во второй половине цифровой таблицы среди коллег из других субъектов РФ, были примерно на 50-ом месте. Год закрыли с положительным балансом. Согласно оценочным показателям, предусмотренным нормативными документами МВД России, ГУВД СК, по двум третям позиций наша работа оценивается положительно. И теперь, предположительно (цифра еще не озвучена), мы находимся где-то на 40-ом месте. И это позитивное движение соответствует тем усилиям, которые мы предпринимали. Позади мы оставили немало регионов, и вплотную приблизились к Москве и Московской области, ГУВД которой на 38-ом месте. А ведь это мощный регион, работающий компактно, у которого 120 тысяч личного состава. И плотность населения в два раза больше, чем у нас. Я думаю, нам есть чем гордиться.
- Что тормозит движение? Может, упомянутая вами служба ГИБДД?
- Вы не рассматривайте нас, как автомобильные колеса. Рейтинг - это лакмусовая бумажка, показывающая, над чем нужно работать. Сама наша служба ГИБДД - одна из самых сильных в России. Но и нарушений, допускаемых ее сотрудниками, тоже хватает. В том числе из-за несовершенства законодательства, методик работы. Последние уже не соответствуют духу времени. Мы обязаны нести службу на дорогах. Наши коллеги из других стран этого не делают. Зачем им это, если есть необходимые технические средства, которые фиксируют превышение скорости и другие нарушения. Потом владелец транспортного средства получает предписание заплатить штраф. Попробуй этого не сделать в положенные сроки, будешь арестован, машину заберут на спецпарковку. И даже жаловаться в этом случае никому не приходит в голову. Мы только готовимся к этому. Потому и претензий многовато в адрес ГИБДД. Хотя, конечно, это одно из наших самых проблемных подразделений. Из четырех с лишним тысяч личного состава у нас около двухсот человек имеют высказывания за нарушение служебной дисциплины. За нарушения, связанные с неправильным уходом за служебным автомобилем, штатного расписания, - еще примерно двести.
- Не секрет, что продолжают иметь место случаи отказа приема заявлений от граждан. Какая работа проводится в этой связи?
- Закон есть закон. Я не могу защищать сотрудника, который не принял заявление. Все зависит от тяжести совершенного деяния. В любом случае мы реагируем должным образом, вплоть до отстранения от должности сотрудника и привлечения его к ответственности.
- Конец прошлого года был буквально ознаменован всплеском мошенничеств в банковской сфере. Чем это объясняется и будет ли это продолжаться?
- Если речь идет о преступлениях с использованием карточек, то уже известно, что произошла утечка информации при их заведении. Ею воспользовались мошенники, которые снимали со счетов граждан довольно крупные средства. Сотрудник, который допустил утечку, был уволен. А мы теперь расхлебываем три-четыре десятка уголовных дел. Другой случай, когда банки не досмотрели, не проверили платежеспособность тех, кто обращается за кредитами. Все это - рабочие вопросы. Не исключаю, что подобные факты будут иметь место и в дальнейшем.
- Как обстоит дело с обманутыми вкладчиками?
- Этот вопрос поднимал недавно и губернатор. И предъявил претензии органам внутренних дел, что, к сожалению, мы с трудом доводим до логического завершения уголовные дела по фактам, когда обмануты 50-60 человек. Но, как правило, о том, что людей обманули, мы узнаем тогда, когда и деньги, и все, что можно «утащить с объекта», уже утащили, а организатор скрылся или перевел денежные средства, да так, что найти концы очень трудно.
В этом отношении неправильно, что нас не ставят в известность о выделении земельных участков под строительство. У многих, кому выделена земля, производственной базы для строительства нет. Они нанимают кого-то и являются элементарными посредниками. Отсюда все проблемы.
- Очень трудно довести до логического конца подобные дела. Но против простого человека, еще мальчишки, его довели. Проводится ли служебная проверка по действиям сотрудников милиции по делу Дмитрия Медкова из села Китаевского?
- Сейчас в прокуратуре идет проверка. И мы по своей части тоже проверяем. Хотя к таким делам мы не допущены. Получив информацию об убийстве, мы только могли передать подозреваемого и свидетельскую базу сотрудникам прокуратуры.
Но есть один момент. В деле фигурирует свидетель, друг Медкова, который по его просьбе подтвердил его показания. Возникает вопрос - в чем смысл этой затеи? Принуждать Медкова давать такие показания смысла не было. Они сами договорились об этом. Причина кроется в том, что семья эта неблагополучная. Обычная ситуация. Как если бы я захотел привлечь к себе внимание и сочинил такую историю, а на поверку все оказались живы и здоровы... Да, и они же не осуждены. Если бы его осудили, и он отбывал срок, тогда, конечно. Полечился он, может, теперь в нормальном состоянии. В медицине я не силен. Другое дело - издержки профессиональные, не до конца исследованные доказательства по делу. Но, учитывая диагноз молодого человека, надо, извините, к этим вещам подходить более сдержанно.
- Государство сейчас развернуло кампанию по борьбе с незаконными мигрантами. А что у нас?
- Мы не будем уходить в сторону от этих процессов, потому что это тоже в определенном смысле криминальная среда, где происходят те же процессы, что в обществе в целом - процветает воровство, распространяются наркотики, встречается рэкет и ряд других проблем. Не управляема сегодня и местная миграция. Этими проблемами нужно заниматься очень серьезно.
- Грядут выборы. Как готовится к ним милиция?
- Сегодня мы проверяем всех кандидатов по всем нашим учетам, с тем, чтобы они соответствовали требованиям законодательства. В дальнейшем наша роль - обеспечение общественной безопасности.
- Согласно данным, распространенным отделом информации ГУВД СК, в 2006 году установлено свыше трех тысяч лиц, совершивших преступления в составе групп по предварительному сговору. Насколько эта цифра отражает реальное положение дел?
- За год выявлено порядка 330 преступлений, совершенных организованными группами. Это там, где группа действует определенное количество времени, совершая в основном тяжкие преступления. Доказывать их сегодня очень сложно. Ведь порой группы в составе 4-5 человек имеют до десяти адвокатов, допущенных к процессу расследования. Они «выстригают» группу, как хотят. 330 - это доказанных преступлений, реальное же число их - в разы больше.
- Чем предстоит заняться ставропольской милиции в ближайшее время?
- Задач на будущее у нас - немало. Одна из них - создание многоуровневой программы формирования профилактики преступлений. Сделать это мы должны были еще в прошлом году, но не сумели, поскольку эта программа медленно рассматривается в правительстве края. Много у нас уже сделано. Развернута и интенсивно развивается сеть школьных участковых. В результате изменилась картина преступлений, совершаемых несовершеннолетними - от тяжких к менее тяжким. Но профилактика включает в себя не только работу с несовершеннолетними нарушителями и различные программы, нужно оздоравливать общество в целом, бороться за экономическое и социальное развитие края.
Еще один острый вопрос - безопасность дорожного движения. Включает он несколько направлений - ремонт дорог, установку знаков, воспитание водительского состава, обучение детей ПДД.
И третье, на чем мы должны сосредоточить свои усилия, - борьба с коррупцией. Вопрос этот очень важный и требует не только количественных, но и качественных показателей. Коррупционеры у нас сегодня на блюдечке не лежат, чтобы подобраться к ним, нужно как следует поработать. Общий вал экономических преступлений растет. Хищение бюджетных средств, злоупотребление служебным положением, взяточничество - эти вопросы весьма серьезны. Выявляя экономические преступления, мы должны сделать акцент на наиболее тяжких из них. Конечно, отдельные факты могут открыться по заявлениям граждан. Но нужно работать над теми делами, когда системно вымогаются взятки, выстраиваются цепочки, когда невозможно что-либо сделать, не заплатив.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет