Вы здесь

Заложники ситуации

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Заложники ситуации

Про обманутых дольщиков говорят часто и много. Мол, люди заплатили деньги, квартир так и не получили. А, как вы посмотрите на такую ситуацию? 12 семей, участвуя в долевом строительстве, получили долгожданное жилье, сделали дорогущий евроремонт, прожили полгода, а 29 мая увидели, что их квартиры опечатаны судебными приставами - существует решение суда о сносе данного дома.

Инна Гришина внесла первый взнос в долевое строительство еще летом 2003 года. В этом же году она продала свою квартиру родной сестре, которая в настоящее время должна там жить с мужем, двумя детьми, одному из которых немногим больше месяца. Однако вынужденно проживает в родительской квартире с матерью и отцом-инвалидом.
С 2003 по 2006 год дюжина «счастливчиков» заключали договоры долевого участия в строительстве с ООО «Магнат» и ТСЖ «АТЕКС», учредителем которых являлся некий В. Калашников. Двухэтажный 15-квартирный дом строился по улице Сельской, 12в в Юго-Западном районе Ставрополя. Летом 2006 года председатель и одновременно учредитель ТСЖ «Атекс» В. Калашников предлагает дольщикам подписать акты приема-передачи имущества уже по другому адресу - Пирогова, 63а. К тому времени все коммуникации к дому были подведены и функционировали, заключены личные договоры с «Горгазом», некоторые люди с детьми уже вселились в новые отремонтированные квартиры. Председатель товарищества собственников жилья заверял новоявленных владельцев жилых площадей, что в ближайшее время вся необходимая документация будет должным образом оформлена, двухэтажку сдадут в эксплуатацию, а люди в ближайшее время станут собственниками своих квартир.
До декабря прошлого года, а некоторые и до 29 мая текущего года, люди даже не догадывались, какую свинью им подложили к году этого самого животного. Как оказалось, господин Калашников не предупредил дольщиков, что еще в 2004 году судом было вынесено решение о сносе данного дома, как самовольно построенного. Инициатором иска выступили жильцы улицы Сельская. Видимо, что-то не поделил с ними В. Калашников. Хотя надо отметить, что ему все-таки удалось договориться о том, чтобы уличный комитет не предъявлял исполнительный лист к производству, пообещав выполнить требования председателя комитета О. Лебедева. А аппетит у того немалый. Он предлагает с двух сторон дом огородить забором из кирпича толщиной 0,25 и высотой два с половиной метра, перекрытие над лестничной клеткой сделать бетонным, монолитным толщиной не менее 0,3 метра. При последнем условии речь идет о замуровывании входа на мансардный этаж, чтобы квартиры в нем не были дешевыми. Не желают жильцы с улицы Сельской, отстроив себе громадные особняки, чтобы по соседству жили «голодранцы». Председатель уличного комитета требует сделать также обордюренный асфальтированный тротуар шириной полтора метра и ремонт дороги. А срок исполнения данных требований был запланирован на апрель 2006 года.
Вместо того, чтобы как-то попытаться найти компромисс с комитетом, господин Калашников пошел другим путем. Он создал ТСЖ «Атекс», возложив на него обязанность по строительству дома. Каким-то образом, наверняка не без его участия, недостроенный объект, который надо было сносить, «сменил» адрес. Дом не перевезли на другое место, разобрав по кирпичику и снова собрав, а просто официально изменили адрес. Теперь Сельская, 12в именуется Пирогова, 63а. Соответственно предприимчивый председатель ТСЖ «Атекс» получил на новый адрес отвод земельного участка, разрешение на строительство и т.п. Однако теперь на данном месте по имеющимся документам строится не двухэтажный 15-квартирный жилой дом, а 32-квартирный с офисными помещениями в цокольном этаже и мансардой.
Узнав об этом, О. Лебедев и другие «недовольные» соседи нового строения дали ход исполнительному производству по сносу незаконного строения, тем более что срок его завершается в августе текущего года. К тому же был инициирован иск к администрации города о признании недействительными постановления мэра Дмитрия Кузьмина в отношении выделения земельного участка, изменения адреса оспариваемого объекта и т.д. Если коротко, то уличный комитет (ул. Сельской) просто не желает, чтобы на их тихой улочке располагался жилой многоквартирный дом. Хотелось бы уточнить, что соседние индивидуальные строения не уступают по масштабности данной «многоэтажке».
Выяснить, кому и для чего понадобился снос достроенного, с подключенными коммуникациями, вполне пригодного для жилья дома «Ведомостям» не удалось. Истец Владимир Цокол по телефону со мной разговаривать отказался, сославшись на то, что такие вопросы необходимо выяснять только при личной встрече. Почему нельзя по телефону объяснить свои претензии, я совершенно не могу понять, ведь в настоящее время при помощи современных средств связи решаются более значимые вопросы. Осталось лишь впечатление, что чего-то В. Цокол не желает мне говорить и только поэтому просит время на подготовку к беседе. Не удалось связаться и с остальными идейными вдохновителями сноса неугодного дома.
Два года назад, когда на улицах Ставрополя только зарождалось движение «против незаконного строительства», мне довелось писать на эту тему. Но со временем я понял, что проблема «незаконных строек» не в их существовании, а в желании некоторых людей нагреть на этом руки. Одна женщина с «пеной у рта» рассказывала мне, как она своей грудью перекрывала дорогу спецтехнике, чтобы не пустить ее на стройплощадку. А уже через месяц ее соседка докладывала, что некоторым жильцам, ранее недовольным стройкой, в том числе и вышеобозначенной женщине, застройщик сделал в квартирах ремонт, и она отказались от первоначальных претензий. В данном случае речь идет о принципах и морали - не все могут устоять пред материально выгодным предложением. Но есть и те люди, которые изначально «протестуют» только для того, чтобы им перепали крохи от «сладкого пирога».
В истории с домом на Пирогова, 63а отщипнуть от «пирога» желает уличный комитет, который якобы хочет просто отстоять законность. Да, когда был удовлетворен судебный иск о сносе незаконного строительства, документация, имевшаяся у В. Калашникова, была, мягко говоря, не оформлена должным образом. Но на сегодняшний день все документы в порядке. Надо снимать арест, наложенный на дом судебными органами, сдавать жилое здание в эксплуатацию - пусть люди живут спокойно.
В этом доме квартиры приобрели 12 семей, в основном молодых, у большинства есть дети. «На этот факт, поверьте, не хотелось ссылаться, да, как говорится, из песни слов не выкинешь. С дольщицей, недавно выписавшейся из роддома, после общения с приставом случилась истерика, после чего у нее пропало молоко», - пишут люди в коллективном обращении ко всем краевым и городским чиновникам. На что получают ответ один - обращайтесь в суд. Суд же не желает рассматривать жильцов как третью сторону данного спора. Не желают признавать потерпевшими и в ЖКХ, так как дом не сдан в эксплуатацию, а значит, владельцы квартир не являются официально жильцами. Такое же безразличие увидели люди в комитете по защите прав участников долевого строительства - раз есть на руках акт приема-передачи имущества, то уже не дольщики. Не дольщики и не жильцы оказались лакомой начинкой пирога на Пирогова, 63а. Они стали единственными заложниками ситуации. В лучшем случае по мировому соглашению людям придется выложить из своего кармана немалые деньги на выполнение требований уличного комитета. В худшем - их дом снесут.

Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет