Вы здесь

Количество имеет значение

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Количество имеет значение

На территории края за пять месяцев текущего года, по данным ИЦГУВД СК, угнано 369 автотранспортных средств. В результате слаженных действий сотрудников криминальной милиции, ГИБДД за тот же период разыскано и возвращено владельцам 195 единиц автомобильной техники.

Самый свежий пример, который привел «Ведомостям» инспектор отдела розыска УГИБДД майор милиции Игорь Сандлер, произошел 29 мая. В тот день в Ставрополе был задержан автомобиль «ВАЗ-21120», где за четыре дня до этого он был угнан. За эти дни преступниками были «перебиты» идентификационные номера маркировки кузова и двигателя автомобиля. Как говорят милиционеры, операцию по изменению номеров профессионал может произвести всего за сутки.
- В крае на сегодняшний день наиболее угоняемые автомобили - так называемые «девятки», «десятки», а также «ВАЗ-2199» и «ВАЗ-21120», - говорит инспектор. Как известно, эти модели очень популярны в настоящее время в кругу автовладельцев из-за их доступности и относительной дешевизны, именно поэтому на них есть спрос среди автоугонщиков. В разговоре со мной автоинспектор пытался обходить тонкости розыска похищенных машин и способов угона, ссылаясь на необходимость сохранения этой информации в тайне, дабы не раскрывать карты перед потенциальными преступниками. Однако любители детективов хоть отечественных, хоть зарубежных, а также любознательные пользователи Интернета прекрасно знают немало способов угона автотранспорта.
Например, можно выманить владельца из машины в начале движения. К заднему бамперу привязывается консервная банка. При движении раздается дикий грохот. Хозяин, естественно, не заглушив двигатель, выскакивает посмотреть. Происходит замена «прокладок» между рулем и сиденьем, и машина стремительно удаляется.
Есть вариант, что владелец самостоятельно вынесет ключи от машины.
Пример. Преступники приезжают к “объекту” (часика в три ночи) и методично с интервалом в пятнадцать минут пинают чем-нибудь машину, снежком, скажем, или каучуковым мячиком, чтобы сигнализация срабатывала. Хозяин, раз-другой подойдя к окну и попробовав снять авто с охраны, рано или поздно выходит, чтобы отключить «пищалку». Здесь есть варианты, не сильно отличающиеся друг от друга. При их воспроизведении ключи от вожделенной машины вместе с брелоками оказываются у угонщиков, а хозяин на некоторое время становится недееспособным. После чего машина спокойно уезжает.
Другой способ более наглый. Здесь надо силой “выгрузить” владельца из авто во время кратковременной остановки. Про подобный способ И. Сандлер мне рассказал, не называя время происшествия и пострадавшего. Некий гражданин подошел к своему «Мерину» и только успел открыть дверцу, как его насильно всунули в салон собственной машины и увезли за город, где и вышвырнули за ненадобностью. По словам инспектора, Мерседес обнаружили в тот же день, так как на его «борту» была установлена супернавороченная спутниковая система слежения. «Когда я стучал в ворота гаража, за которыми предположительно находился угнанный «мерс», из Москвы мне сообщили, что это тот самый гараж», - описывал преимущества крутой противоугонки Игорь Григорьевич.
Про угон машины в отсутствие владельца говорить вообще не приходится. Здесь порой даже школьник может справиться. Кстати, ставропольские милиционеры утверждают, что последнее время стремительно падает средний возраст угонщиков. Теперь он колеблется от 17 до 21 года.
Инспектор отдела розыска УГИБДД рассказал мне, что совсем недавно, а именно 5 апреля, в Юго-Западном районе Ставрополя в отношении некоего гражданина было совершено разбойное нападение, в ходе которого у последнего отобрали личное автотранспортное средство. Статистика говорит, что грабежи в крае явление редкое.
По словам И. Сандлера, на Ставрополье обычно угоняют просто приглянувшийся автомобиль. Зачастую в течение пяти минут отсутствовавший автовладелец уже не находит своего «железного коня» на том месте, где его оставил. Именно поэтому сотрудники отдела розыска рекомендуют автолюбителям устанавливать на свои авто, имеющиеся сегодня в свободной продаже всевозможные противоугонные средства, начиная от обычных сигнализаций, «пищалок», различных антиблокировочных систем, иммобилайзеров и заканчивая спутниковыми системами слежения. «Чем больше владельцы будут любить свои машины, чем грамотнее будут комбинировать противоугонные средства, тем эффективнее станет охранная система, а значит, появится больше шансов, что машину не угонят», - считает Игорь Григорьевич.
Дело в том, что воры не так часто пытаются угнать хорошо защищенную противоугонными системами машину, так как на это им понадобится потратить немало времени, а каждая секунда в данном случае у преступников, как говорится, на особом счету. Чем меньше придется потратить времени, тем больше шансов не привлечь внимание посторонних, тем самым, исключив появление свидетелей.
«Самую простейшую сигнализацию можно приобрести за символическую по нашим временам цену в тысячу рублей», - резюмирует инспектор Сандлер. Конечно, многое зависит и от марки сигнализации, но в данном материале мы не будем заниматься рекламой отечественных или зарубежных фирм производителей автоохранных систем. Поэтому предлагаем просто определиться с выбором «противоугонки» и, не откладывая в долгий ящик, установить ее на собственный автомобиль.
В заключении хотелось бы обратить особое внимание на то, что не стоит пренебрегать страхованием машины на случай угона. Даже если на ней установлены самые современные и «надежные» противоугонные средства.

Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет