Вы здесь

Отдаст ли ФСБ квартиру ребенку-инвалиду?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Отдаст ли ФСБ квартиру ребенку-инвалиду?

Лубянка такого еще не видывала! Прямо под окна ФСБ вышла маленькая хрупкая женщина, держа в руках плакат с требованием: «Патрушев, отдай нашу квартиру!».
Ставропольчанку Елену Илюшкину, жену офицера погранслужбы ФСБ России, к этому крайнему шагу вынудил беспредел пограничных чиновников.

- Вот уже 10 месяцев, - рассказывает Елена, - как директор ФСБ сократил должность моего мужа - военного корреспондента. И при увольнении был обязан предоставить нам постоянную квартиру в любой точке России. Это гарантировано и Конституцией, и федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Илюшкины избрали Москву, потому что их ребенку-инвалиду (детский церебральный паралич) необходимо серьезнейшее лечение, которое возможно только в специализированных клиниках столицы.
Но чиновники в погонах, по-видимому, саботируют закон, мотивируя отсутствием каких-то инструкций на этот счет, - продолжает Елена. - Они обвиняют Правительство России в том, что под этот закон оно не разработало постановление (в течение 2,5 лет с момента принятия закона!).
Самое интересное, что Правительство России все 2, 5 года исправно выделяло ФСБ бюджетные средства на приобретение и строительство жилья для таких, как я увольняемых военнослужащих! - добавляет муж Елены подполковник Петр Илюшкин, - в этом признался на заседании суда представитель ФСБ. Напрашивается наивный вопрос: «Раз деньги выделялись, а квартиры военным не давались, то куда деньги-то исчезли?»
Елена Илюшкина не ставит вопрос так глобально. Ее главная цель - исцеление ребенка-инвалида, пока он еще маленький и поддается лечению. А такое исцеление возможно только в Москве.
Поэтому квартира нужна только здесь. И это - не прихоть, а жизненная необходимость. К тому же Илюшкины не требуют ничего противозаконного. Сами чиновники признают, что квартира в Москве им положена по закону.
- Не предоставляя нам квартиру, - говорит Елена, - чиновники нарушают еще один закон. Ведь военного человека нельзя уволить без жилья. Получается порочный круг: муж, отслужив Родине более 25 лет, не может уволиться «до скончания века», пока бюрократы не соизволят дать нам квартиру!
- А ждать мы не можем, - продолжает она, - так как фактически чиновники выбросили нас за черту бедности: у мужа нет больше должности, зарплата срезана до минимума. Подрабатывать же на стороне ему запрещает закон. Сама я - учитель по профессии, не имею возможности работать, так как ухаживаю за ребенком-инвалидом. Нам не на что жить, нам не на что лечить, кормить и одевать двоих детей.
Надо сказать, что своего постоянного жилья у Илюшкиных никогда не было и нет. И, судя по отпискам военных чиновников, квартиру им давать не хотят.
Истратив на переписку гору бумаги и поняв эту истину, подполковник Илюшкин обратился в Ставропольский гарнизонный военный суд, который обязал Директора ФСБ выдать ему квартиру в Москве. Казалось бы, победа....
Параллельно с этим Елена, тоже намучившись с отписками и понимая, что жилье обязаны дать без всякого суда, сообщила директору ФСБ о пикете на Лубянке. День выбрала такой, чтобы успеть приехать из Ставрополя - 22 июня.
- За день до пикета назначенные директором ФСБ чиновники позвали нас, - рассказывает Елена, - и попросили отказаться от пикетирования. Мол, осталось всего-то 2 дня до вступления решения суда в законную силу.
Мы поверили им. Но выяснилось, что они бессовестно нас обманули, от имени директора ФСБ написав кассационную жалобу. Они так и написали: «прошу отказать в удовлетворении требований в полном объеме». Иначе говоря, квартиру в Москве давать нам категорически не хотят!
И сроков увольнения мужа (с предоставлением квартиры в Москве) никто даже приблизительно назвать не может. А ждать, как я уже говорила, мы не можем. Время работает против ребенка!
Именно поэтому смелая ставропольчанка вышла на пикет - на Лубянке в Москве с требованием отдать квартиру:
- Для того, чтобы муж смог уволиться, найти достойный заработок, и мы могли бы лечить нашего ребенка-инвалида в ведущих клиниках Москвы.
К стыду такой могущественной службы, как ФСБ, никто к пикету так и не вышел. Хотя федеральный закон «О собраниях,... пикетированиях» обязывает чиновников рассмотреть вопросы, которые ставятся пикетчиками, по существу. И принять по ним решения.
Кассационную жалобу, написанную представителем директора ФСБ, Северо-Кавказский окружной военный суд признал необоснованной.
И это - победа разума, по меткому определению ставропольского адвоката Ирины Скориковой (она защищала Илюшкина в суде):
- Решение суда может принудить правительство исполнить свои обязанности и разработать механизм, благодаря которому военнослужащий может реализовать свои права, предусмотренные законом.

Игорь ИВАНОВ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет