Вы здесь

Почему не спится в спальном районе?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Почему не спится в спальном районе?

Хаотичные застройки захлестнули окраины Ставрополя. Кому как, а жителям спального Юго-Западного района не спится. К примеру, от остановки «МЖК» общественного транспорта на улице 50-летия ВЛКСМ, между домами 81 и 89, под аркой, можно протиснуться внутрь одного из кварталов. Девяти- и шестнадцатиэтажные громадины, вздымающиеся здесь к небу, числятся на разных улицах. Вместе они образуют замкнутое пространство. Внутри него, на асфальтированных дорожках у домов, тесня газоны и детские площадки, собираются «на ночлег» до сотни легковушек. Это - не считая трех десятков припаркованных здесь же, на огороженной сеткой площадке «платной стоянке». Отметим сразу - Бентли, Ягуары и другие «аристократы моторного племени» здесь не водятся. Они обитают в «деловом центре», где живут избранные нами руководители. На площадях, проспектах и улицах в центре установлены знаки, запрещающие стоянку и остановку автомобилей. Люди там спят спокойно. Центр стал спальным районом, о чем свидетельствуют и цены на жилье.

Однако днем центр города представляет собой единую автомобильную пробку. На днях водитель троллейбуса тихонько открыл для меня дверь напротив драмтеатра - и я успел на важную встречу у краевой библиотеки, до которой троллейбус еще долго добирался, когда я, обойдя здание правительства, был уже на месте. Кстати, о центральной площади города. Приезжий недоумевает, почему продолжения улиц Морозова и Жукова, окаймляющие эту площадь с востока и юга, пусты, в то время как запад и север площади (проезжие части улиц Артема и Дзержинского) перегружены до предела? Не здесь ли частичное решение проблемы движения транспорта в этой части города? И почему бы не разрешить движение транспорта вверх по улице Комсомольской с выходом транспорта на улицы Ленина и Мира? Хотя бы на время, необходимое на реконструкцию проезжей части улицы Ленина? Поток машин, ползущих в верхнюю часть города, получил бы новую артерию. Материальные затраты сведутся к стоимости работ по переносу знаков дорожного движения и установке двух светофоров.
В эпоху «развитого социализма» автомобили продавали по спискам, утвержденным в партийных штабах. Под гаражи по большому блату выделяли неудобья в оврагах и балках, на окраинах города. Редкие счастливцы утром шли к гаражам, преодолевая путь, намного превышающий расстояние до рабочего места, а вечером брели домой. Собственным транспортом чаще пользовались для загородных прогулок. Тогда владельцы машин действительно были «автолюбителями». Людей, пользующихся деньгами для покупок, а марками для наклейки на конверты, никому не приходит в голову обзывать «нумизматами» и «филателистами». Совковый анахронизм, термин «автолюбители» применительно к владельцам автомобилей приводит к пренебрежению к потребностям этих людей. А ведь у большинства владельцев индивидуального транспорта отношение к машине такое же, как к одежде, обуви. Машина - предмет обихода значительной части горожан. А городские власти в местах скопления машин «на ночлег» не предусматривают мест для строительства современных гаражей. А в центре города - для остановок и временных стоянок.
Сотни семей, живущих в замкнутом пространстве упомянутого ранее уголка «спального района», имеют личный транспорт. Вечером под арки «слипшихся» домов протискиваются машины, а по утрам таким же образом разбегаются в разные стороны, отвозя своих хозяев на работу. Процесс естественный. Неестественно то, что в спальном районе изначально не запланированы гаражи. Оберегая оставленное во дворе имущество, обладатели машин снабжают их разными средствами защиты. Самое распространенное из них - звуковая сигнализация. Простейший ее вариант оповещает о посягательстве на машину не владельца, а всю округу. На «вопли» потревоженной машины начинают реагировать стоящие рядом. Рычанье, кваканье, хрюканье - звуки, свидетельствующие о вкусах и пристрастиях людей, многократно отражаются в замкнутом пространстве. Однако владельцы машин не торопятся реагировать. А если бы «хрюканье» заполняло собственную квартиру? Если учесть, что «любители музыки», возвращаясь домой глубокой ночью, включают динамики на полную мощность, то характеристика экологической обстановки в спальном районе становится полной. И так будет до тех пор, пока для владельцев личного транспорта городские власти не создадут приемлемых условий.
В новых жилых элитных комплексах встроенные гаражи предусмотрены. А как быть людям, которые, обзаведясь автомобилем, привыкли использовать его в повседневной жизни, но живут в сложившемся «спальном районе»? Они вынуждены ставить машины у подъездов. Такова жизнь. Для этой категории граждан Ставрополя (а они тоже избиратели, скажем, в преддверии выборной кампании) надо сейчас строить гаражи внутри жилых массивов. Компактные многоместные, многоэтажные гаражи не помешают озеленению, и для детских площадок останется место. Только так можно преодолеть извечное противостояние автовладельцев и их противников, среди которых немало обычных завистников. У первых отпадет необходимость ставить машину под окнами, а подлинные любители цветов смогут шире развернуть свою деятельность на газонах. Машины в боксах гаражей будут немы, как рыбы. Спальный район действительно станет спальным. Для этого надо приравнять гаражные комплексы к элементам городской инфраструктуры. И, рассчитав потребность в гаражах по плотности населения, в качестве обязательного элемента инфраструктуры внести в Генеральный план застройки города. Не обязательно изыскивать новые места для строительства многоуровневых гаражей - их нужно возводить на месте открытых платных стоянок, которые являют собой вопиющий пример нерационального использования земли.
Автомобиль должен ждать владельца у подъезда, не в буквальном смысле слова, а в нескольких минутах ходьбы. Если такие гаражи построит город, то плата за их аренду потечет в городскую казну широким ручьем. Если муниципалитет не найдет средств, то инициативные предприниматели займут эту нишу в городском хозяйстве. Если их пригласить. Верный доход от таких капиталовложений гарантирован. И жители спальных районов будут спать спокойно. Дело за градоначальниками и архитекторами.

Владимир ИВАНОВСКИЙ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет