Вы здесь

«Пела скрипка и стонала, а потом смеялась навзрыд...»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Пела скрипка и стонала, а потом смеялась навзрыд...»

Одним из приятных сюрпризов, которые подготовили для ставропольцев организаторы «Музыкальной осени Ставрополья-2007», было приглашение на наш ежегодный фестиваль скрипача-виртуоза Вардана Маркоса. Его зажигательное шоу под названием «Парад страстей» услышали и увидели ставропольские меломаны в зале краевой филармонии.
Нашему корреспонденту удалось поговорить с артистом перед началом концерта.

Оказалось, что в России Маркос выступает как музыкант из Франции, а в Европе, Азии, США - как российский скрипач.
- Как так получилось? - задаю первый вопрос виртуозу.
- А я живу, по сути дела, на два дома - курсирую из Москвы в Париж и обратно. Оба эти города давно стали для меня родными. В Москве я учился в консерватории (вообще-то я окончил два вуза - в Ереване и Москве), а во Франции одно время жили мои родители, да и сейчас там есть у меня родственники. Не забываю, конечно, и свою родину - Армению.
- Вардан, вы по образованию классический музыкант, а сейчас - в своем шоу - исполняете на акустической скрипке музыкальные шедевры в современной, эстрадной обработке. Как вы к этому пришли?
- Достаточно долго я действительно выступал в амплуа классического скрипача. Работал в симфоническом оркестре Ереванской госфилармонии, там же в Ереване - в оркестре оперного театра. Потом играл в камерном оркестре в Париже, месяц стажировался в Лондоне. А затем, по приглашению главного дирижера Красноярского оперного театра А. Чепурного, приехал работать в Сибирь. И надо сказать, что пять лет, там проведенные, стали, наверное, самыми плодотворными как в творческой, так и в моей личной жизни.
Как-то, участвуя в телепередаче «Угадай мелодию!» и играя произведения Вивальди и Паганини, вдруг услышал: «Играй, чего попроще!» И у меня возникла идея «адаптации» классики к современной музыкальной атмосфере. Раз люди, особенно молодежь, «не идут» к серьезной музыке, не хотят ее постигать, то тогда она - популярная классика «придет» к ним. И параллельно с основной работой стал создавать свою программу, делать аранжировки самой популярной народной музыки и произведений русских и зарубежных композиторов. Тогда же я познакомился со своей будущей супругой Надеждой. Она по образованию театровед и очень помогла мне в реализации шоу-проекта. А заодно стала директором моей программы и замечательным конферансье.
Шоу «Парад страстей», с которым я приехал на «Музыкальную осень Ставрополья», представляет собой концерт для акустической скрипки с усилителем, невидимого электронного оркестра и поэтическими вставками. Здесь дается вся гамма человеческих чувств: радость, тоска, одиночество, восторг, вдохновение... Когда я выступаю на больших концертных площадках, то привлекаю различных музыкантов и танцевальные коллективы. Программа находится в постоянном развитии: меняется музыкальный материал, драматургия, декорации, состав участников.
- Вы в Ставрополе впервые. Как вам наш город?
- Мы с женой взяли такси и проехали по вашему зеленому городу, осмотрели достопримечательности, вашу замечательную архитектуру начала XX века. Очень понравились ставропольцы - добрые, душевные, гостеприимные...
А потом был концерт, а вернее, на сцене старинного зала краевой филармонии «разворачивалось» увлекательное музыкальное путешествие по странам и эпохам. Тут тебе и страстные народные мелодии Испании и Ирландии, зажигательный «Чардаш» Монти, печальная армянская песня «Тоска по Родине» («Журавль»), волшебное «Ночное танго в Париже» Пьяццоллы. Покорило ставропольцев виртуозное исполнение Маркосом двух концертов для скрипки с оркестром - «Лето» и «Зима» из «Времен года» Вивальди, «Куплеты Мефистофеля» из оперы Гуно «Фауст», «Танец с саблями» Хачатуряна. Несколько мешал зрителям периодически появлявшийся стук в аппаратуре. Но когда ведущая объяснила ситуацию, то и этот посторонний звук стал «родным и близким». А случилось вот что. В аэропорту Внуково, перед полетом в Ставрополь, милиционер вдруг стал пристально рассматривать шрам на руке артиста. Большой шрам появился у Вардана Маркоса много лет назад, когда он служил в армии и, кстати, не в оркестре (как большинство музыкантов), а в танковых войсках (!) в Германии и Чехословакии. Там он получил страшную травму, и военврачи, с трудом «сложив» его руку, объявили приговор: на скрипке Вардан играть уже не будет. А он - чуть поджила рука - стал заниматься по 12 часов в день и вернулся в музыку.
Этот-то шрам и привлек внимание милиции. Сначала осмотрели самого Маркоса, а потом взялись за скрипку и аппаратуру. Ничего не нашли, извинились, но, видимо, что-то повредили в электроаппаратуре. Что именно - Вардан будет разбираться в Москве. А пока ставропольские слушатели наслаждались его исполнением знаменитого Каприса № 24 Паганини, первой части 40-й симфонии Моцарта, печальной темы Чарли Чаплина из кинофильма «Огни большого города», страстного кавказского танца. И скрипка Вардана Маркоса, вдохновенная и темпераментная, заставляла зрителей плакать, смеяться и кричать «Бис!» и «Браво!» после каждого номера.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет