Вы здесь

В школу за здоровьем

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В школу за здоровьем

В прошлый четверг в здании ставропольского лицея № 16 прошел городской объединенный коллоквиум на тему «Современные проблемы организации школьного питания» в рамках программы «Организация здорового питания».

Правильно подобранное питание - это способ оставаться здоровым. Поэтому главной задачей программы является обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием.
Современное решение проблем - в современных технологиях. Татьяна Орлова - преподаватель Ставропольского государственного аграрного университета, рассказала о том, что на базе их лабораторий, например, разработан способ улучшения молока, одного из самых необходимых продуктов в рационе школьника. Полученное в результате сырье по нескольким показателям питательнее самого молока. И что немаловажно, оно остается вкусным. А приготовление из него коктейлей, мороженого и других приятных для детворы вещей технически абсолютно реально. Дело за стандартизацией санитарных показателей.
Заведующий кафедрой диетологии и нутрициологии Ставропольской государственной медицинской академии Роман Дубовой предостерег от бесконтрольного приема детьми биологических добавок. Их назначение возможно только после специального обследования, сначала нужно узнать, каких микроэлементов не хватает организму. Передозировка того же йода не менее опасна, чем нехватка. А по данным исследований кафедры, основная масса детей ставропольского края не страдает йодной недостаточностью.
И самое приятное оставили напоследок: награждение победителей городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по формированию культуры и навыков здорового питания в общеобразовательных учреждениях.
Диплом I степени и цифровой фотоаппарат получила МОУ СОШ № 7, диплом II степени и телевизор - МОУ гимназия № 12, диплом III степени и DVD-плеер - МОУ гимназия № 25. И своеобразный приз зрительских симпатий неожиданно для себя заработали работники пищеблока школы № 6. Руководители школ-победительниц демонстрировали собравшимся конкурсные материалы, методики работы с детьми разных возрастов, фотографии ассортимента столовых и оснащения классов домоводства. Все диаграммы, планы и фотографии показывались на демонстрационном экране.
После награждения я поинтересовалась у директора МОУ гимназии №12 Елены Реморенко, что в реализации программы по оздоровлению школьников через питание было самым сложным.
- Найти контакт и понимание со стороны родителей. Когда классные руководители поднимали эту проблему, родители сначала пытались поставить стену: учитель вмешивается в семейное меню. Это была проблема: сделать поэтапным питание ребенка в течение дня, когда ребенок ест дома, приходит в школу и обедает, приходит из школы и опять получает питание. При этом важно, насколько оно сбалансировано, насколько насыщено необходимыми элементами. Мы сейчас абсолютно уверены, что залог успешного перехода на правильное питание в информированности и правильном понимании родителями всех этих моментов. И это не зависит от материального положения семьи или внешней красоты столовой .
- С какими проблемами вы столкнулись?
- Сохранность продуктов, например. Сегодня и ученые говорили, что молоко надо включать в рацион. Но в том количестве, которое необходимо - очень сложно. Оборудование в школах, которое есть - устаревает, холодильники могут в любой момент отключиться. А у молока - срок хранения, и если оно полежит в тепле, есть риск, что оно прокиснет. А если ребенок дома не приучен к молочному, в школе он не выберет творог, кашу. У нас этот сложный процесс пошел, но не так, как мы ждали. Мы думали, что мы сами, педагоги, выясним, выучим, что необходимо, какие элементы и проведем несколько занятий с детьми. Когда же начали проводить программу, в каждом классе родители стали предлагать семейные праздники, конкурсы. Оказалось, что такое взаимодействие дает лучшие результаты. Сейчас я не могу сказать, что все дети придерживаются основ правильного питания, но большинство ребятишек - безусловно. Проблема остается в малообеспеченных и в неблагополучных семьях. Там дети зачастую недополучают не то что полноценного, а вообще питания. И школьное, даже не совсем сбалансированное, уже лучше, чем ничего.
Есть еще один положительный момент. Школа расположена в таком районе, где очень много детей армянской национальности. Благодаря проведению внутриклассных праздников национальной кухни получились настоящие вечера толерантности. Дети узнают не только об особенностях различной национальной кухни, но и о культурных традициях, начинают лучше понимать друг друга.
Такой путь, когда коллектив настраивается на безопасность школы и на здоровье - это успех школы. На латинском языке «школа» означает «досуг». И мы, наряду с образовательным процессом, стараемся мотивировать детей на учение и через здоровое питание. Ведь когда поешь, знаете, и настроение улучшается. И когда происходят анекдотические ситуации - дети из ближайших к школе домов на каникулах приходят в школу и хотят пообедать - это здорово.
- Что вы считаете самым главным своим достижением?
- То, что нами доволен наш врач. Она работает у нас и в поликлинике педиатром. И когда говорит о своих мониторингах, улыбается. Уменьшилось количество детей с заболеваниями ЖКТ, они прибавляют в росте по возрастным нормам. И еще очень важно, что учительский коллектив воспринимает все с энтузиазмом.
Не это ли главная мечта родителей: чтобы школа не только «вбивала» знания в головы наших детей, но и с радостью заботилась об их здоровье.

Виктория ХВОРОСТЬЯНОВА.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет