Вы здесь

Хочешь рулить - поделись выручкой

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Хочешь рулить - поделись выручкой

В канун выборов, 30 ноября, частные автопредприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки в краевом центре, провели общее собрание, на котором пытались решить, как им дальше существовать. По мнению собравшихся, местные власти нарушают действующее законодательство, занимаются фальсификацией итогов конкурса, выполняют другие неправомочные действия для перераспределения вакантных мест на городском рынке автоперевозок в пользу особо приближенных.

«Ведомости» уже неоднократно писали о противостоянии городской администрации и владельцев маршрутных такси, возникшем в связи с проводящимся городским конкурсом, в результате которого должны быть определены законные участники будущих пассажирских перевозок. Несмотря на все усилия частных предпринимателей, между которыми ныне распределены городские маршруты, несмотря на постоянные судебные разбирательства, множественные обращения в прокуратуру, краевые власти, забастовку маршрутчиков, прошедшую в конце августа, власти и автопредприниматели так и не смогли договориться. Отмененные итоги первых двух этапов городского конкурса никак не подстегнули конкурсную комиссию вести борьбу по правилам.
Опубликованные в начале ноября в «Вечернем Ставрополе» итоги третьего этапа конкурса наглядно подтверждают это. Снова вакантные места на осуществление маршрутных перевозок достались муниципальному предприятию и ООО «Автолайн-Юг», директор которого Д. Слинько, по утверждению маршрутчиков, является другом заместителя директора местного ЖКХ Романа Редько и заместителя председателя конкурсной комиссии по совместительству.
В связи с этим автопредприниматели продолжают писать жалобы во всевозможные инстанции, где указывают на множественные нарушения в проведении конкурса на осуществление городских пассажирских перевозок.
Так, в одном из последних обращений к городской администрации автопредприниматели прямо говорят о превышении служебных полномочий господином Р. Редько. «Решением арбитражного суда от 13. 08. 2007 года были приняты обеспечительные меры по маршрутам № 15 и № 51. Однако на протяжении трех недель в нарушение решения суда чиновник Редько, используя служебное положение и центральную диспетчерскую службу, издевался над людьми, запугивая и терроризируя их, игнорируя решение суда». Маршрутчики также утверждают, что Редько имеет свои личные четыре маршрутки, незаконно осуществляющие пассажирские перевозки.
Вообще ситуация с данным конкурсом, целью которого является выявление хозяйствующих субъектов, способных обеспечить наиболее безопасные и комфортные условия транспортного обслуживания населения Ставрополя, мягко говоря, удивляет. Как ранее уже писали «Ведомости», некоторые нормы конкурса носят дискриминационный характер. После оценки каждого конкретного транспортного средства и его водителя баллы всех рассматриваемых авто суммируются. В результате полсотни старых, технически неисправных машин побеждают в конкурсе на фоне двух-трех новеньких «газелей». Плюс к этому наивысший балл получает хозяйствующий субъект, который обязуется взять на себя бремя по развитию городской маршрутной сети, исчисляемое в денежном эквиваленте. За подобный «героический поступок» конкурсанту автоматически начисляется 36 баллов, тогда как только что сошедший с конвейера автомобиль максимально может получить 10 баллов.
Здесь необходимо отметить, что управление антимонопольной службы сочло необходимым исключить данную норму, так как она противоречит Гражданскому кодексу. Статья 210 ГК РФ гласит, что бремя по содержанию имущества целиком и полностью ложится на плечи собственника. Так как городская маршрутная сеть является муниципальной собственностью, то и развивать ее должны городские власти.
Ну, а самым интересным, на мой взгляд, в истории с распределением вакантных мест на городском рынке автоперевозок стал результат проверки общественной комиссии, которая выявила множественные несоответствия между победителями конкурса, с коими администрация заключила договоры, и реальными субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки.
Комиссией, в которую вошли представители уполномоченного по правам человека, ФСБ, ГИБДД, краевого профсоюза индивидуальных автопредпринимателей, СМИ и общественной организации «Опора России», было проведено три рейда, проверены 7 городских маршрутов. Цифры получились впечатляющими. На маршруте 120м из 27 победителей конкурса, с кем администрацией были заключены договоры, выполняют свои обязанности только трое. По одному победителю на 15-м и 17-м маршрутах. И только на маршруте 42м ходят 11 «ГАЗелей»-победителей из 45. Остальные свободные места на городском рынке пассажирских перевозок занимают автопредприниматели, работавшие здесь и раньше, не прошедшие конкурсного отбора. При этом предприятия-победители всячески стараются «переманить» предпринимателей под свое крыло - можно продолжать работать в прежнем режиме, только выручкой делитесь.
Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет