Вы здесь

Юридические консультации. Бесплатно. Профессионально

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Юридические консультации. Бесплатно. Профессионально

От тюрьмы да от сумы не зарекайся. Давняя пословица живуча, и, как ни грустно, очень актуальна. И даже если все не очень страшно, обыватель проклинает тот час, когда ему приходится обращаться в официальные организации. Папки документов, очереди в суды, каверзные юридические тонкости. Исход благоприятен, только если точно знать, чего хотеть и как этого добиться.
Впервые решившись отстаивать свои права в суде, человек сталкивается с первой проблемой: судьи не имеют права давать консультации, приходить нужно с готовым заявлением. Образцы самых простых - на стене в здании суда. Если это не подходит, заявление может написать адвокат, примерно за 500 рублей. Нельзя сказать, что для большинства ставропольцев это маленькие деньги.

Юридическая клиника Ставропольского государственного университета - место, куда может прийти любой желающий за бесплатной консультацией. Попав из нервной сутолоки официальных учреждений в уютный кабинет, где тебя с улыбкой встречают обаятельные, корректные молодые люди и девушки, расслабляешься и просто веришь, что нашел тех, кто действительно поможет. Вас не только радушно примут, внимательно выслушают, самое главное, вам дадут профессиональный совет, подготовят бумаги, расскажут, как действовать дальше.
Кто такие эти ребята, почему консультации бесплатные - за ответами я снова пришла в СГУ.
Земфира Мухарбиевна КАЗАЧКОВА, руководитель Юридической клиники, зав. кафедрой финансового и предпринимательского права Юридического факультета СГУ.
- Во всем мире существуют юридические клиники и определенные технологии подготовки специалистов. Юридической клинике СГУ пять лет. У нас работает около 50 студентов 3-5 курсов и несколько аспирантов юрфака. Методист и четыре человека – наши лучшие ребята работают на полставки. Остальные консультируют бесплатно, просто нарабатывают опыт. Главная наша цель - вырастить специалиста, обладающего не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы. Это банально, но есть проблема: из университета выходит специалист, а на работе начинаются трудности. То он боится клиента, то боится ошибиться, то не может обработать объем информации. У нас ребята сталкиваются с настоящими делами, с живыми людьми, с реальными документами и учатся с ними работать. Мы регулярно проводим мастер-классы, у нас преподают профессионалы, мы приглашаем судей мирового суда, например.
- Ребята, а вы боялись клиентов? У каждого из вас уже было первое дело, как это – начинать?
Антон БЕКЕТОВ:
- Поступая в клинику, мы первое время учимся, как правильно принимать клиента, как лучше добыть информацию, как работать с разными клиентами – они бывают и разговорчивыми, и замкнутыми... Потом мы под руководством старших, тех кто работает в клинике больше года, начинаем вести прием. Самый первый прием клиента, конечно, волнительный. Честно признаюсь, дрожали коленки, было очень сложно. Это ведь работа с людьми, с незнакомым человеком, мы вообще первый раз в жизни это делаем, а все приходит с опытом.
- Вы помните свой первый прием?
- Конечно. К тому же это был первый самый удачный по результату клиент. К нам обратился мужчина - пенсионер. Его незаконно привлекали к уголовной ответственности, больше двух лет он находился под подпиской о невыезде, следствие тянулось, потом дело очень долго разбиралось в судах.... Его признали невиновным, и мы взыскивали компенсацию морального вреда за незаконные действия органов государственной власти. Первый же суд вынес решение о присуждении ему компенсации морального вреда в размере 50 тысяч. Очень приятно видеть не просто решение суда, а радость человека, которому мы помогли.
Антон САПРЫЧЕВ:
- Первое дело – это практически стопроцентные ошибки в интервьюировании. Потом они исправляются. Когда человек приходит еще раз, ты его доспрашиваешь. Существенную роль играют тут даже не преподаватели, а студенты, обучающиеся в клинике второй год, и студенты-кураторы. Это люди, у которых опыта ведения дел побольше, и они могут помочь дельным советом. Дела бывают разными: уголовные мы вообще не рассматриваем, слишком велика ответственность для студента. В других нужно просто исправить юридическую ошибку в документах, доказать юридический факт или найти правоустанавливающие документы, добыть справки - времени порой уходит больше месяца, но иногда и меньше недели.
Юлия МОСКОВАЯ:
- У меня была клиентка, которой мы помогли снять с регистрации бывшего мужа. Говоря обычным языком – выписать человека, давно не проживающего в квартире и не оплачивающего коммунальные услуги. Дело длилось долго, потому что приходилось посылать документы в другой регион, но все закончилось благополучно, женщина нас очень благодарила.
Земфира МУХАРБИЕВНА:
- Количество клиентов в последнее время возросло. Я каждое утро заглядываю, у ребят кто-нибудь сидит, работа ведется.
Антон САПРЫЧЕВ:
- Удивительно, но к нам стало приходить много людей из мирового суда. Да и те, кому мы помогли, рассказывают своим знакомым про нас.
- Клиенты приходят к кому-то конкретному?
Евгений ГРУНИС:
- У меня было дело по устранению юридической ошибки в документе, и женщина после удачного решения привела свою подругу, а та еще кого-то. У меня теперь такая своеобразная специализация: по решению проблем с юридическими ошибками.
- Насколько вообще сложно работать с клиентами?
Антон САПРЫЧЕВ:
- По разному. Бывает, человек четко высказывает, что ему надо. А бывают слишком эмоциональные люди. Бабушки, например, приходят и начинают плакать, вспоминать детей, родственников. С ними достаточно тяжело, потому что на один вопрос они отвечают десятью вариантами и тебе надо выбрать правильный. Надо уметь разрядить обстановку, проконсультировать человека или отправить его туда, где ему дадут ответ. Мы обязательно помогаем всем, хотя бы советом, куда обратиться, чтобы решить проблему.
Антон БЕКЕТОВ:
- Иногда приходят люди образованные, даже обладающие некоторыми юридическими знаниями. Но мало знать просто нормы закона, надо его правильно понимать. Нужно, чтобы было сформировано правосознание, а это уже профессиональное качество.
- О том же самом говорили в программе «Большие» на телеканале «Культура». Как вы считаете: реально воспитывать правосознание с детства? И второй постулат программы был: юридические законы должны быть написаны «человеческим» языком. Как вы к этому относитесь?
Антон САПРЫЧЕВ:
- Я не согласен. Человеческий язык слишком субъективен, понимание этого языка у разных категорий граждан разное. Закон должен быть написан формализованным языком, который не дает двузначного толкования.
Анна ШАБХАЗЯН:
- Юриспруденция - это сфера специальная, как та же медицина. У нас, например, пропагандируется здоровый образ жизни, мы знаем, как правильно питаться, но от этого мы врачами-гастроэнтерологами не становимся. Точно так же и с правом - обыватель должен знать, как правильно защитить свои права, куда ему обратиться. В нашей Юридической клинике мы оказываем помощь и утверждаем граждан в мысли, что право ценно само по себе, вне зависимости от того, пенсионер ты или бизнесмен, который может обратиться к высококлассным специалистам.
Евгений ГРУНИС:
- Мне кажется, у нашего поколения уровень правосознания уже выше, чем был до этого. А юриспруденция – это такая профессия, которая затягивает. С каждым курсом ты узнаешь что-то новое, и тебе все интереснее, и хочется заниматься этим всегда.
Вот такие ребята работают в Юридической клинике СГУ, думающие, увлеченно спорящие, умеющие слышать и понимать других, искренне желающие помочь, не боящиеся поделиться знаниями друг с другом. А помимо работы они учатся, сдают сессии, ездят с руководителем на профессиональные конкурсы, занимают призовые места. Одна стена кабинета увешана различными сертификатами и дипломами. Есть даже документ, подтверждающий три обращения в Европейский суд по правам человека, и все три дела были приняты, чего не случилось бы, будь они составлены ненадлежащим образом. О чем говорит факт, что руководителю Юридической клиники звонят работодатели и приглашают именно этих студентов на постоянную работу? О настоящем профессионализме.

Виктория ХВОРОСТЬЯНОВА.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет