Вы здесь

Не заговаривай с незнакомками

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Не заговаривай с незнакомками

В Шпаковском районном суде вынесен приговор сотруднику отдельного взвода патрульно-постовой службы милиции Шпаковского районного отдела внутренних дел и его товарищу из отдела дознания, обвиняемым в превышении служебных полномочий с незаконным применением насилия и спецсредств.

Как рассказали в пресс-службе райсуда, случай, который привел милиционеров на скамью подсудимых, произошел вечером 12 августа 2006 года. В тот день некий гражданин на служебной машине «БМВ-530» подъехал к парку культуры города Михайловска, где собирался встретить знакомых. Прогуливаясь, он увидел на одной из лавочек двух молодых женщин, подошел к ним и предложил познакомиться. Но у дам такого желания не возникло. Как рассказывал потом мужчина, ответили они ему очень грубо. В результате чего между ним и представительницами слабого пола началась ссора. В разгар ее одна из незнакомок пригрозила, что позвонит своему мужу, который работает в милиции, и у незадачливого кавалера будут проблемы. На это мужчина ответил, что она может звонить кому хочет. Затем, по его словам, он развернулся и отправился к машине, а женщина стала звонить.
Ее муж, сотрудник ППС, находившийся в тот вечер в составе группы немедленного реагирования, утверждает, что вмешался в это дело только после звонка коллеге, которого он попросил выяснить, что случилось. Тот сказал, что сам не может разрулить ситуацию. Тогда на место вы-ехал пэпээсовец с напарником.
Прибыв в парк, милиционер подошел к супруге и ее сестре, рядом с которыми стоял их обидчик. Представившись, он спросил, что происходит. В ответ, якобы, услышал нецензурную брань и угрозы физической расправы. Его напарник предложил грубияну проехать в ОВД, но тот заявил, что поговорить они могут и у его машины. Однако разговора не получилось, так как горе-кавалер продолжал браниться и хамить. Тогда обиженный муж и его товарищ взяли мужчину под руки и повели к своей машине. Тот вырвался и замахнулся на одного из сотрудников милиции, но правоохранник перехватил его руку, ударил мужчину дубинкой, надел на него наручники, и нарушителя доставили в райотдел.
Озлобленный неправомерными действиями милиционеров, задержанный продолжал возмущаться, в том числе используя нецензурную лексику. Мужчину поместили в камеру для административно-задержанных, пристегнув его наручниками к металлической решетке камеры, так что он еле доставал ногами до пола. Пэпээсовец и дознаватель начали бить его руками и ногами по голове и другим частям тела, причинив, согласно данным экспертизы, ушибленные раны, ссадины и кровоподтеки. «Нарушитель» провисел в подвешенном состоянии минут десять. Это подтверждает свидетель, находившийся в соседней камере. После этого задержанного сняли с решетки, завели в камеру и вызвали «Скорую помощь».
У самих милиционеров - иная версия происшедшего. По словам сотрудника патрульно-постовой службы, когда он вернулся в райотдел, то доложил оперативному дежурному о происшествии. А потом вместе с товарищами отправился составлять рапорт и готовить материал по факту противоправных действий задержанного. Его жена и ее сестра в это время написали заявления о привлечении обидчика к административной ответственности. Примерно через час после этого помощник оперативного дежурного сообщил, что мужчина, пристегнутый наручниками к решетке, бьется о нее головой. А ни он сам, ни его товарищи не били задержанного. Дознаватель же добавил, что доставленный в РОВД находился в состоянии алкогольного опьянения, выражался нецензурной бранью и пинал ногами стены и мебель. А руки у него были пристегнуты наручниками за спиной. Собственно, к решетке мужчину пристегнули для того, чтобы он не разбил стекла и не повредил мебель, ведь в ОВД незадолго до этого был сделан ремонт.
Суд признал милиционеров виновными в совершении действий, превышающих их служебные полномочия. И приговорил каждого к пяти годам условно с лишением права занимать должности на государственной службе сроком на два года. В качестве компенсации морального вреда с осужденных в пользу потерпевшего будет взыскано в общей сложности тридцать тысяч рублей.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет