Вы здесь

Фотодиалог со зрителем

Фотодиалог со зрителем

В Ставропольском краевом музее изобразительных искусств открылась заключительная выставка совместного проекта изомузея и отделения Союза фотохудожников «Фотосессия», который проходил здесь в течение 2007 года.

Эта заключительная, шестая фотовыставка проекта «Фотосессия» является одновременно и творческим отчетом известных фотохудожников Ставрополя - Алексея Заморкина, Игоря Кожевникова, Юрия Рубинского, Маргариты Вороновой и Григория Брянцева. Здесь представлены лучшие работы, созданные ими в прошедшем году.
В предыдущих пяти выставках проекта, среди которых можно было увидеть и персональные, и тематические экспозиции, демонстрировалось более 450 работ известных фотомастеров, а также фотографов-любителей и студентов краевого художественного училища. Нынешний фотовернисаж, пожалуй, один из самых масштабных и разножанровых. Пятеро авторов - ведущих членов Ставропольского регионального отделения Союза фотохудожников России, лауреатов всероссийских и международных конкурсов, - показали в изомузее 106 своих новых работ.
Открывая выставку, директор краевого музея изобразительных искусств Зоя Белая отметила, что большинство фотосерий известных ставропольских фотохудожников не только увлекают изумительными по красоте пейзажами, но и «предлагают» своеобразный фотодиалог со зрителем. А замминистра культуры края Владимир Лычагин считает, что фотовыставка - это принцип взгляда на мир. «Часто создается иллюзия, что фотография представляет собой «сиюминутное письмо». Сейчас фотографируют все (и мобильниками тоже). Но здесь совсем иное. И «салонные» пейзажи Заморкина, и невротическая нагая натура Рубинского, заставляют задуматься и понять, что фотография - это удел смотрящих, видящих и запечатляющих неповторимое мгновение». Об этом же говорил и достаточно опытный эксперт Станислав Скоробогатов: «В эти работы надо вдумываться». Вот, к примеру, серия Маргариты Вороновой «Абхазия». На снимке - испорченная кинопленка (а может, фотопленка) среди камней и руин. Это ведь та, некогда цветущая, а ныне разрушенная страна. Григорию Брянцеву очень удаются эмоциональные картинки из жизни, с натуры: серии «Париж. Цвет» и «Париж. Рэгби. Эмоции». «Алексей Заморкин, - вспоминает Станислав Алексеевич, - начинал экстремалом - снимал помойки. Но постепенно стал известен во всем мире. Сейчас он возвратился к пейзажу, который ближе его душе. Не каждому дано так увидеть эту красоту». А Юрий Рубинский, обычно тонкий лирик, на нынешней выставке совсем другой. Его серии «Вытрезвитель», «Без названия» (ню), «Модель № 28», «Возвращение в Эдем» - какие-то изломанные, болезненные, мрачные. Представленную же Игорем Кожевниковым серию «Театр», как обмолвился Владимир Лычагин, скорее можно назвать «Закулисьем». Здесь можно увидеть не сцену и актеров, а зрительный зал и самих зрителей.
Однако это, так сказать, чужое мнение. Каждый зритель, проходя по фотовыставке, находит что-то свое, созвучное собственной душе. Будь-то яркие цветные фотополотна «Эльбрусское фотосафари» Заморкина, призрачная серия «Иллюзия дороги» Вороновой или ее же «Ледниковый мотив». В общем, приходите и смотрите.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет