Вы здесь

Клиенты в шоке

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Клиенты в шоке

Мировым судьей судебного участка № 7 Промышленного района города Ставрополя Светланой Мухачевой в последнее время рассмотрено несколько исков от жителей города к одному индивидуальному предпринимателю, занимающемуся изготовлением мебели на заказ. Решив сделать свои жилища уютнее, ставропольчане, связавшиеся с его фирмой, столкнулись с целым рядом проблем. В конце концов, отстаивать свои права в борьбе с недобросовестным предпринимателем им пришлось в суде.

Один из первых исков в мировой суд поступил в последние дни марта прошлого года. Местный житель просил взыскать с владелицы фирмы «Мебель от производителя и на заказ» неустойку за нарушение сроков выполнения работ. 22 августа 2006 года он сделал заказ на изготовление мебели - периметра кровати и двух прикроватных тумбочек по чертежам, предоставленным владелицей мебельного бизнеса. В общей сложности они должны были обойтись ему в 5200 рублей. В тот же день был оформлен счет-заказ, в котором оговаривался срок выполнения работы - 15-20 дней. В качестве предоплаты заказчик внес 3600 рублей. Время исполнения заказа миновало, но мебели ставрополец так и не получил. Как, впрочем, объяснений и предложений по этому поводу. Прошел месяц, другой. В начале ноября клиент не выдержал и подал претензию изготовителю. Однако и после этого выполнения заказа не последовало. В декабре мужчина направил жалобу в управление Роспотребнадзора по СК. Ее рассмотрели, был назначен новый срок выполнения заказа - до 20 января 2007 года. Однако и это не возымело эффекта. Выход у отчаявшегося ставропольца, уже не раз раскаявшегося в своем необдуманном решении приобрести мебель именно у этого индивидуального предпринимателя, был только один - искать правду в суде.
В случаях нарушения установленных сроков выполнения работ в соответствии со статьями 20, 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», ответчик выплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Пункт 5 статьи 28 ФЗ «О защите прав потребителей» № 171 от 21.12.2004 года гласит, что в случае назначения нового срока выполнения заказа на основании п.1 данной статьи исполнитель за каждый день просрочки оплачивает неустойку в размере трех процентов от цены выполнения работ. Потому истец просил суд взыскать неустойку с предпринимателя в сумме 17532 рубля (за период с 12 сентября 2006 года по 20 февраля 2007-го). При этом он настаивал, чтобы был определен новый срок исполнения заказа.
Ответчик на судебное заседание не явилась. Так, кстати, было и в двух последующих случаях. Дело было рассмотрено в ее отсутствие.
Суд удовлетворил требования истца частично и принял решение взыскать с нерадивого предпринимателя сумму неустойки в размере пяти тысяч двухсот рублей. Кроме того, установил, что мебель все же должна быть изготовлена. Произойти это должно не более чем через 10 дней с момента вступления решения суда в силу.
Другой жертвой нерадивой коммерсантки стала ставропольчанка, заказавшая у нее кухню. Обошлась она женщине в 17650 рублей. Мебель изготавливалась по индивидуальным замерам, которые произвел работник предприятия. Причем в нарушение правил бытового обслуживания населения последний выполнил эскиз в одном экземпляре. Кухню женщина заказала в августе 2006 года. Ответчик обязался выполнить заказ в течение 20-30 дней после предоплаты, то есть до 20 сентября. Однако мебель женщина получила лишь в начале октября. Но это еще не все. При установке кухни выяснилось, что отдельные ее комплектующие не соответствуют размеру и эскизу-заказу. Женщина обратилась за консультациями в Комитет по защите прав потребителей, после чего направила претензию об устранении выявленных несоответствий изготовителю, где она просила устранить недостатки в течение семи дней.
Только 27 ноября заказчица получила мебель в полной комплектации. Истица посчитала, что ответчиком нарушены положения законодательства РФ о защите прав потребителей, а также сроки исполнения обязательств по договору, мебель сделана некачественно, что вызвало дополнительные бытовые неудобства и повлекло семейные скандалы, и в феврале она обратилась в суд. Попросила взыскать с предпринимателя неустойку за нарушение сроков выполнения работ в размере 16414 рублей, а также пять тысяч в качестве возмещения морального вреда. Неустойка была взыскана в полном размере, тогда как по второй позиции предпринимательнице присудили выплатить женщине 500 рублей. Еще порядка 600 она возместит в федеральный бюджет в качестве госпошлины.
В третьем случае покупатель приобрел в магазине «Мебель от производителя и на заказ» диван «Шерри» красно-белого цвета, с изображением иероглифов. Обошелся он ему в 13 тысяч рублей. Доставить его должны были в тот же день. Но когда прибыла машина из службы доставки и мужчина увидел, что ему привезли, он был шоке: вместо заказанного красно-белого дивана с изображением иероглифов ему доставили диван бежевого цвета. Объяснили это тем, что приобретенного товара просто нет в ассортименте. Естественно, от привезенного дивана ставропольчанин отказался. Нужного цвета мебель ему не предоставили. Тогда он потребовал, чтобы ему вернули деньги. Покупатель получил обратно только пять тысяч рублей, остальные восемь ему не вернули, несмотря на то, что он не единожды обращался к предпринимательнице, тратил свое время и нервы. Хозяйка мебельного бизнеса была непре-клонна. За помощью потерпевший обратился в суд. Просил взыскать в свою пользу оставшиеся восемь тысяч рублей, материальный ущерб в размере семи тысяч и расходы по госпошлине. Судья приняла решение: предприниматель обязана вернуть покупателю его деньги, выплатить 500 рублей в качестве компенсации морального вреда и оплатить расходы по оплате госпошлины.
Все пострадавшие получили исполнительные листы.... Предприниматель же спокойно продолжает работать.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет