Вы здесь

Под стук кастаньет и переборы гитары

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Под стук кастаньет и переборы гитары

В Ставропольском академическом театре драмы имени М.Ю. Лермонтова вновь премьера. Нынешний творческий сезон вообще богат на премьеры: «Смешные деньги» Р. Куни, «Женщины без границ» Ю. Полякова, «Пять пудов любви» (фантазии на тему комедии А.П. Чехова «Чайка») - спектакль, ставший дипломантом III международного фестиваля «Ученики мастера» в Санкт-Петербурге, сказка «Молодильные яблоки» В. Илюхова и вот, наконец, «Дон Сезар де Базан» по пьесе Филиппа Дюмануара и Адольфа Д’ Эннери.

Откровенно говоря, после знаменитого кинофильма с Михаилом Боярским, Анной Самохиной и Юрием Богатыревым в главных ролях ожидала увидеть на ставропольской сцене некое его бледное подобие. И очень рада, что ошиблась. Спектакль, поставленный народной артисткой России Натальей Зубковой, получился ярким, искрометным, динамичным, настоящей «комедией плаща и шпаги».
Переборы гитары, стук кастаньет, декорации в виде средневекового замка, костюмы гордых испанцев и красавиц-испанок времен короля Карла II - все это мгновенно вводит зрителей в атмосферу интриг и коварства придворных, дуэлей (запрещенных указом короля, но все равно «проводимых» задирой-графом де Базан), любви короля к уличной плясунье-цыганке Маритане, мести первого министра недоступной королеве. Действие развивается стремительно, и вот уже остряк, повеса, поэт - дон Сезар де Базан (Александр Жуков), подравшись на дуэли, приговорен к казни через повешенье. А первый министр Карла II (Игорь Барташ), специально подстроивший эту дуэль и арест графа, «плетет» свои интриги дальше. Свадьба графа на незнакомке под вуалью за два часа до гибели в обмен на расстрел вместо такой оскорбительной для благородного сеньора виселицы. Чудо спасения. Встреча короля (Денис Орлов) с красавицей Маританой (Ирина Баранникова), ставшей графиней де Базан. Счастливый финал. А в промежутках между коллизиями главной линии спектакля - темпераментные испанские танцы типа фламенко, поставленные известным хореографом Еленой Грициенко, песни, написанные специально для Ирины Баранниковой заведующей музыкальной частью театра, композитором Евгенией Сафроновой, бои на шпагах, которым «учил» актеров заслуженный артист РФ Михаил Новаков. Ну а красочные декорации и костюмы - заслуга заслуженного художника России Валерия Мелещенкова, не раз уже плодотворно сотрудничавшего с нашим театром и режиссером Натальей Зубковой.
Хороши в героической комедии маркиз и маркиза (Владимир Петренко, Наталья Светличная), другие артисты театра, а также студенты СГУ, играющие в массовых сценах. Однако буквально блистали в спектакле в главных ролях ведущие молодые артисты театра Ирина Баранникова и Александр Жуков, которые, считаю, показали себя нисколько не хуже Боярского и Самохиной.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет