Вы здесь

В Пятигорске разбираются с частным извозом

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В Пятигорске разбираются с частным извозом

В минувший понедельник в Пятигорске состоялся первый рейд по выявлению таксистов, нарушающих правила осуществления пассажирских перевозок. В нем приняли участие представители отдела транспорта и связи городской администрации, сотрудники ОГАИ УВД Пятигорска, налоговой инспекции и Кавминводского отделения Управления Госавтодорнадзора по Пятигорску. Неблагоприятная ситуация на рынке этого вида транспортных услуг обсуждалась на недавнем совещании в администрации города. Пятигорские автомагистрали несколько последних лет задыхаются от обилия транспорта и пробок, участились случаи автоаварий, городские парковки облюбовали многочисленные таксисты-частники. Одной из основных причин этого является неконтролируемый рынок в сфере легковых такси.

По данным главного специалиста отдела транспорта и связи Сергея Качевского, в городе работают около 20 зарегистрированных фирм, занимающихся частным извозом. Нелегальных же примерно вдвое больше. При этом пока ни на федеральном, ни на краевом уровнях нет нормативных документов, регулирующих перевозку пассажиров легковым автотранспортом. Впрочем, и те необходимые требования, которые предъявляются к фирмам радио-такси, сегодня не выполняются.
Как сообщил инспектор Кавминводского отделения Управления Госавтодорнадзора по Пятигорску Виктор Петренко, чаще всего встречаются такие нарушения, как отсутствие регистрации фирмы или предпринимателя в налоговой инспекции, государственного техосмотра. Часто у таксистов нет договора с базовым предприятием, а значит - путевого листа, медосмотра водителя и техосмотра транспорта перед выездом. Нередки случаи работы без таксометра и контрольно-кассового аппарата. Игнорируют предприниматели-таксисты и требование иметь автостраховку, не говоря уже об откровенно плохом состоянии транспортного средства. Естественно, выход на дорогу такого такси не гарантирует, что в самом оживленном месте автомобиль не сломается и не спровоцирует аварийную ситуацию.
В ходе рейда было составлено несколько протоколов, в том числе на двух водителей, работавших под марками пятигорских фирм радио-такси: у одного из них давно истек срок действия разрешительных документов, а у второго их не было вообще. Подобные мероприятия в Пятигорске будут продолжены. Но возможность принимать конкретные меры по регулированию рынка частных перевозчиков появится в мае этого года после вступления в законную силу федеральных Правил перевозки пассажиров, разработанных на основании Устава транспорта РФ, в которых должны быть прописаны основы организации пассажирских перевозок, в том числе и на легковом такси.

Константин ЧАХИРОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет