Вы здесь

ДиДюЛя. Гитары в ряд стоят

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ДиДюЛя. Гитары в ряд стоят

Со сцены Ставропольского академического театра драмы имени М.Ю. Лермонтова звучала необычная музыка - своеобразный синтез жанров, стилей, направлений. Две ударные установки то прибавляли децибелов, то создавали особый, причудливый ритмический узор. А на первом плане постоянно двигался гибкий, пластичный ДиДюЛя - гитарист-виртуоз, композитор-экспериментатор, аранжировщик, саунд-продюсер, создатель собственной группы и собственного музыкального бренда.

Музыка
Двухчасовой концерт промелькнул в одно мгновенье. В душе остались отголоски восточных мотивов, испанского фламенко, русской народной музыки, пантомимы, в которой совершенно по-разному, но очень красиво двигались ДиДюЛя и артистка Наталья Воронцова, а также шумовых и светоэффектов. Двадцать инструментальных композиций, в которых поочередно солировали шестеро музыкантов, игравших на клавишных, ударных, духовых, струнных и каких-то совершенно незнакомых, экзотических инструментах, - оказались сочинениями самого ДиДюЛи. Человека, который умудрялся своей бешеной энергетикой заразить не только артистов группы, но и весь зал. Не случайно, после нескольких номеров он мчался в гримерку, где менял мокрый насквозь (от пота) этнокостюм на какой-то фантазийно-романтический белый наряд, а потом - на новое одеяние, похожее на старинное облачение белорусского крестьянина. Сам-то он тоже белорус. И как в народных белорусских легендах, окружил себя какой-то сказочностью, загадочностью. В общем, напустил туману, как на сцене, так и в повседневной жизни. В этом убедился ваш корреспондент, когда разговаривал с артистом уже после концерта.
Загадки и отгадки
На первый мой вопрос: «Как вас зовут?», - он тут же ответил : «ДиДюЛя. Это моя древняя белорусская фамилия. Она редкая, необычная, музыкальная. Это уже мой творческий псевдоним, название группы, бренда, дисков, всего, что связано с моей творческой деятельностью».
Пусть так. Но я-то уже заранее выяснила, что зовут ДиДюЛю Валерием. Одной тайной стало меньше. «Туман» тоже потихоньку рассеивался, так как на протяжении нашего разговора музыкант кое-что все-таки о себе рассказал. Ведь Водолеи (а он по знаку Зодиака именно Водолей) любят поговорить, и язык у них подвешен неплохо.
- ДиДюЛя, у вас есть какое-то музыкальное образование?
- Нет никакого. Собственно, моей профессиональной школой в городе Гродно, где я родился, стала среда, которая меня окружала. Город Гродно красив своей архитектурой и богат музыкальными традициями. Он расположен на границе с Польшей и Литвой, здесь живут русские, украинцы, белорусы, поляки, евреи, литовцы, а потому неизбежно культурное взаимодействие. Первую гитару мне подарила мама в пять лет. И с этого времени я стал учиться играть на гитаре и одновременно экспериментировать с этим инструментом.
- Потому-то, наверное, на вашем концерте стоят в ряд самые разнообразные гитары. Вы на всех них играете?
- Да, на всех. У каждой, можно сказать, свой тембр, свой характер. Но это все акустические гитары. Играю я и на других струнных музыкальных инструментах, в том числе и на перкусси.
- Вы упомянули о своей маме. Родители имели какое-либо отношение к музыке?
- Нет, никакого. Мама работала главным бухгалтером треста столовых и ресторанов. В советское время это была очень важная должность. А отец - сначала инженером на заводе, а потом перешел в слесари-инструментальщики, там больше платили. Родители поддерживали меня во всех моих фантазиях. Отца уже, к сожалению, нет. А маму я перевез в Москву.
- Продолжим, если можно, о вашей профессиональной школе...
- В 16 лет меня взяли третьим гитаристом в вокально-инструментальный ансамбль «Алые зори», который работал сначала по колхозам и совхозам. Потом несколько человек создали свой коллектив и стали играть в местном кооперативном ресторане. Кстати, по шесть часов в день (вернее, вечер), без выходных и почти без перерывов. Те, кто прошел «ресторанную школу», потом могут играть все, что угодно. Но ансамбль развалился, и я начал свою звукорежиссерскую карьеру в ансамбле танца «Белые росы». С этим коллективом ездил на гастроли в Испанию, Италию, Польшу, Швейцарию, Францию, Германию. В это же время начались мои композиторские опыты. Они продолжались и когда я работал в Минске, а потом переехал в Москву.
Стиль
- А как вы сами называете свой композиторский стиль? Ведь в вашей инструментальной музыке можно услышать фламенко и элементы русского и белорусского фольклора, восточные темы и страстные, почти африканские ритмы.
- Я свой стиль называю просто: «Современная инструментальная музыка».
- Ударная группа усилена, как я поняла, специально?
- Да. Мы нередко используем запредельно жесткий ритм.
- На концерте вы не объявляли названия своих композиций. Они у них есть?
- Обязательно. С 2000 года у нас вы-шло достаточно много клипов и дисков. Поэтому те, кто знает наше творчество, знает и названия наших пьес. Бывает даже так, что постоянные поклонники ездят за нами из города в город, а после концерта отмечают, что, к примеру, какое-то произведение мы сегодня играли в другой тональности, или в средней части что-то изменили.
- Но по центральному телевидению вас увидеть почти невозможно. Помню только, что вы приняли участие в оригинальной программе Дмитрия Диброва «Антропология».
- А нам телереклама, которая стоит сейчас безумных денег, просто не нужна. Мы сейчас одна из самых востребованных групп: даем 150 концертов в год. Люди знают наши диски, хорошо их раскупают. На каждом концерте подходят за автографом, очень часто предъявляя нам пиратский диск. Мы его забираем в свою уже достаточно большую коллекцию, а людям даем настоящий диск.
«О семье - не говорю»
- Появление пиратских дисков говорит о вашей возросшей популярности. А с кем из известных артистов, режиссеров приходилось уже сотрудничать?
- С Авраамом Руссо, Дмитрием Маликовым, Кристиной Орбакайте. Снимался в кинофильме Андрея Кончаловского «Дом дураков». Знаком со звездами мировой величины: Пласидо Доминго, Брайаном Адамсом. Сотрудничаю с балетом Аллы Духовой «Тодес».
- Есть ли у вас семья?
- О своей личной жизни я не говорю.
- Что вы любите, помимо гитары?
- Люблю общаться, а иногда и побыть в одиночестве, хорошую кухню, путешествовать, водить машину, плавать, играть в шахматы, знакомиться с культурами, языками других народов.
- А как относитесь к вокальной музыке?
- Песни не люблю. С помощью инструментальной музыки мне гораздо легче передать свои мысли, чувства, эмоции. Хотя люблю слушать таких музыкантов из песенного жанра, как Земфира, Леонид Агутин. Вокал в чистом виде я использую в своей музыке как инструмент. Но песню - нет.
- У вас ведь есть саундтреки к кинофильмам. К каким именно?
- К тому же «Дому дураков» Андрея Кончаловского, к своему фильму «Фото моей девушки». Это фильм про нас, наше творчество. По сути дела, наш концерт - это мюзикл. Только без слов.
- Трудно попасть в ваш коллектив? Нужно ли для этого обязательное музыкальное образование?
- Попасть трудно. Но музыкальное образование совсем не обязательно. Главное, чтобы музыкант был профессионалом, чтобы у него огонь горел в глазах. Тут, скорее всего, без Высшей силы не обойтись.
- Сколько лет вы уже на сцене?
- Лет 15. Но группа, которой я дал свое имя ДиДюЛя, существует пять лет.
- Откуда вы к нам, в Ставрополь, приехали, и где будете гастролировать потом?
- Перед Ставрополем мы давали концерты в Ростове и Ессентуках, а от вас поедем в Краснодар.
- Творческой вам удачи!

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет