Вы здесь

Коммунальное хамство

Коммунальное хамство

Вместе с выборами закончилось «ушей очарованье». И, судя по всему, власть имущие сочли, что людей уже можно снова возвращать в разряд быдла, с которым никто не считается. Как иначе можно расценить отключения многоэтажных жилых домов в Ставрополе от горячего водоснабжения?

Отключает городская «Теплосеть» из-за долгов управляющих компаний. Отключает «чохом» и тех, кто не платит, и тех, кто платит. Последние «виноваты» в том, что живут с неплательщиками в одном доме.
Общая задолженность потребителей тепловой энергии «Теплосети» составила на 1 октября свыше 40 миллионов рублей, более половины из них должно население. Понятно, что долги несут проблемы ресурсоснабжающей организации. Об этих проблемах на недавнем заседании городской администрации с тревогой и озабоченностью говорил заместитель главы города - директор комитета городского хозяйства А. Кононов. Однако в разосланном пресс-релизе ни слова нет о том, что «Теплосеть» взялась «вышибать» долги самым нецивилизованным способом.
Трудно поверить, что городская власть об этом не знает. Конечно, выключить рубильник проще, чем бегать по судам с исками к управляющим компаниям, ТСЖ, ЖЭУ и ЖЭКАМ. Только ведь наказывают-то этими отключениями ни в чем не повинные семьи горожан, в которых маленькие дети, старики, инвалиды.
22 октября, вернувшись с работы домой, мы - жильцы дома по улице 50 лет ВЛКСМ, 50/2 в Ставрополе - обнаружили, что в кранах нет горячей воды. Выяснилось, что ОАО «Теплосеть» опломбировало запорное устройство. В «Теплосети» сообщили, что компания «Союз», которая управляет нашим домом, задолжала на 22 октября более 117 тысяч рублей, «утешили» тем, что наш дом не единственный в городе, с которым поступили таким образом. На вопрос, сколько этих домов, сотрудница отказалась ответить, причем, весьма грубо. Хотя, если теплоснабжающая организация уверена, что действует в правовом поле, почему бы не обнародовать эти сведения?
Но дело в том, что насчет «правового поля» - большие сомнения. В антимонопольном управлении, где занимаются защитой прав потребителей, сообщили, что по законодательным и нормативным документам «Теплосеть» должна обращаться в суд с иском к должнику (управляющей компании, ведь это она, а не жильцы имеет договор с «Теплосетью»). Что касается отключений всех «чохом», то, если есть хотя бы один добросовестный плательщик в доме, его отключить нельзя. Видимо, потому и не обнародуют данные об отключениях, что понимают: творят беспредел.
Жильцы нашего дома, добросовестно и регулярно перечисляющие через «ЕвроситиБанк» платежи управляющей компании, естественно, стали звонить ее руководителю О. Степанову. Тот претензий не принял. Заявил, что одни платят, другие не платят. В числе неплательщиков –владельцы офисов, расположенных в полуподвальном этаже дома, и собственники, которые, купив квартиры, так и не вселились в них. Возможно, приобретали для выгодной перепродажи или для детей, которые пока еще пешком под стол ходят.
Но спрашивается, при чем здесь люди, которые покупали квартиры, чтобы в них жить? У кого это – единственное жилье? Кто экономит на всем, чтобы своевременно погашать кредиты, взятые на приобретение жилья, и при этом регулярно платит за коммунальные услуги? Почему мы должны нести ответственность за недобросовестных владельцев офисов и прочих неплательщиков? Почему офисы оказались «на одной коммунальной нитке с жилым сектором» - тоже вопрос?
Продавала их фирма-застройщик, пятигорское ЗАО «Строительное объединение «Аксон-Н», продавала в целях получения прибыли. Эта фирма строила в Ставрополе на одной площадке два дома. Дом 50/1 достроили раньше, и его взяла на обслуживание «Ставропольская управляющая компания». Когда новоселы стали обживать свои квартиры в доме 50/2, эта же компания предложила и им заключить договоры на обслуживание. И значительная часть жильцов их заключила. Но у этой управляющей компании возникли проблемы во взаимоотношениях с фирмой «Аксон-Н». И тогда представители «Аксона-Н», судя по тому, как развивалась ситуация, стали «подталкивать» жильцов новостройки отказаться от услуг ставропольской компании и заключить договоры с пятигорской управляющей компанией «Союз».
Видимо, для того, чтобы жильцы были сговорчивее, нас в конце июля - начале августа 2007 года в 35-градусную жару отключили от воды. Горячей тогда еще и в помине не было, хотя дом официально, судя по документам, выданным собственникам квартир, сдали весной 2007 года, а тут перекрыли и холодную. При этом к крану, которым пользовались строители (вода в дом поступала по «строительной» нитке), продолжавшие благоустраивать подъезды и двор, ограничили доступ. Мы несколько дней ходили попрошайками на соседнюю стройку, в кафе и магазины, вода требовалась не только для готовки и помывки, но и для канализации. Видимо, для того, чтобы окончательно «убедить» жильцов, на двери подъездов были наклеены объявления о возможных отключении электроэнергии, неподаче тепла и горячей воды.
Новоселы дружно написали заявления о переходе из ставропольской компании в пятигорскую. Конечно, нас пугало, что «управленцы» в другом городе, но деваться было некуда. Первую зиму мы пережили относительно безбедно. Тепло дали вовремя. Зимой на пару дней отключали, но, говорят, что где-то была авария. Горячую воду к холодам мы тоже получили, правда, лишь в конце октября, но были рады.
Нам в почтовые ящики бросали платежки, мы их оплачивали. А управляющая компания такую же обязательность по отношению к ресурсоснабжающим организациям не проявляла. И с судебными исками к владельцам офисов и неплательщикам-жильцам не обращалась.
В телефонном разговоре господин Степанов уже после второго отключения лишь сказал, что «Аксон» занимается подготовкой исков в суд. До этого нас убеждали, что «Аксон» и «Союз» не «родственники». Но зачем тогда юридической службе застройщика заниматься проблемой неплатежей «чужой» управляющей компании?
Сегодня неорганизованные жильцы домов-новостроек нередко оказываются «заложниками» произвола управляющих компаний. Это только теоретически легко выбрать способ управления домом. А на практике чаще всего именно фирмы-застройщики настоятельно рекомендуют новоселам заключить договоры на обслуживание со «своей» управляющей компанией. «Своей» легче спихнуть недоделки, да и обслуживать новые дома значительно выгоднее, чем старые. Немалые деньги, которые новоселы перечисляют на содержание и текущий ремонт жилья, - это практически чистая прибыль управляющих компаний, так как в новом доме, сданном лишь со стяжкой и штукатуркой, жильцы сами ставят новые трубы, новую сантехнику и прочее. Что касается обслуживания мест общего пользования, на что, как мы полагаем, должны идти деньги жильцов, то в нашем доме, к примеру, спустя полтора года после ввода в эксплуатацию, до сих пор не работает лифт. Дверь в тамбуре подъезда с момента сдачи дома стоит, забитая фанеркой, такой ее оставили строители. На контейнерной площадке для мусора – горы нечистот, потому что площадка оборудовалась для дома, 50/1, сданного ранее, на оборудование контейнерной площадки для нового дома застройщик, видимо, решил не тратиться. «Своя» пятигорская управляющая компания в течение прошедшего периода, судя по всему, его этим не напрягала. Все эти безобразия мы терпели, пока не пришла пора отключений от систем жизнеобеспечения.
«Тревожный» звонок прозвенел перед первым сентября: нас на два дня отключили от горячей воды. После вмешательства «высоких лиц», сумевших, видимо, убедить «Теплосеть» в том, что в разгар выборов новой городской власти это политически неправильно, воду включили. Второе отключение длилось неделю. Хотя большинство проживающих в нашем многоквартирном доме задолженности не имеют.
Не найдя понимания ни в управляющей компании, ни в «Теплосети», жильцы обратились в правоохранительные органы. Должен же кто-то остановить это коммунальное хамство! Тем более, что нам сказали: отключение может повториться, если управляющая компания до 10 ноября не погасит долги. Самые радикально настроенныеубеждены, что надо отказываться от услуг «Союза» и переходить в другую компанию. Сомневающиеся в успехе этого дела говорят, что, якобы, в Пятигорске один дом пытался вырваться из-под «союзного» ига и создать ТСЖ, но опытные юристы доказали, что решение собрания жильцов проведено не по правилам, и «развалить «Союз» не дали. Бороться с управляющей компанией потруднее, чем заключать договор в Беловежской Пуще.

Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет