Вы здесь

Между небом и землей

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Между небом и землей

Пассажиры компании «Авиалинии Дагестана» после вынужденной посадки в Минеральных Водах блокировали авиалайнер из-за того, что им не предоставили гостиницу и горячее питание.

Вынужденную посадку в аэропорту Минеральных Вод самолет, на котором пассажиры летели из Москвы в Махачкалу, совершил из-за непогоды. Маршрутное время рейса немногим более двух часов. И если бы самолет вылетел из Москвы по графику - в 13.55, то в 16.20 авиапутешественники уже приземлились бы в Махачкале. Но уже в аэропорту вылета - Внуково - произошла почти получасовая задержка, возникли проблемы, связанные с оформлением багажа. Когда московские воздушные ворота выпустили лайнер, и он взял курс на юг, над Махачкалой сгустился туман. Пассажирам объявили, что самолет совершит вынужденную посадку в аэропорту Минеральных Вод.
Сначала пассажирам объявили, что вылет задерживается до 19 часов. Люди послушно вышли из самолета и терпеливо ждали в здании аэровокзала. Посадку объявили не в 19, а около 21 часа. Пассажиры вернулись в самолет и еще примерно час сидели в салоне, ожидая взлета. После этого командир авиалайнера объявил, что самолет не может вылететь, предложил людям снова покинуть салон и в зале ожидания аэропорта ждать информации до утра.
Более ста пассажиров, уже измученные долгим ожиданием и нервотрепкой, естественно, надеялись, что им предложат бесплатные места в гостинице и бесплатное горячее питание, как это и должно быть в подобных ситуациях. Тем более, что среди пассажиров были грудные дети. И далеко не у каждого был с собой достаточный запас денег для оплаты той же гостиницы и еды. Примерно треть пассажиров отказалась покинуть салон самолета, пока не будет решен вопрос с гостиницей и питанием. По требованию пассажиров на борт авиалайнера поднялся представитель аэропорта Минеральных Вод. Но встреча с ним не обнадежила, поскольку представитель заявил, что в функции аэропорта вынужденной посадки входит только обеспечение безопасности пассажиров, а претензии по вопросу предоставления бесплатных гостиницы и горячего питания они должны предъявлять своей авиакомпании, т. е. «Авиалиниям Дагестана». Ранее на просьбу связаться с дагестанской авиакомпанией люди получили отказ.
«Своя» авиакомпания взяла немалые деньги за билеты и, не дождавшись приземления рейса по графику, не могла не знать о вынужденной посадке и длительной задержке, но, судя по всему, не горела желанием оперативно помочь попавшим в неприятную ситуацию пассажирам. В Минеральных Водах они оказались чужими. При этом авиакомпании не могут не знать, что в соответствии с новыми правилами перевозки пассажиров при ожидании более четырех часов им должны предоставить регулярное горячее питание, при ожидании более шести-восьми часов - размещение в гостинице и доставку туда транспортом аэропорта. Причем гостиница предоставляется бесплатно.
После «сидячей забастовки» в салоне самолета пассажиров неудавшегося рейса разместили в так называемом «зале повышенной комфортности», где более мягкие, по сравнению с обычными залами, кресла. В этих креслах люди с детьми и коротали ночь. Те, у кого были деньги, нанимали такси и уезжали в Махачкалу. Однако таких нашлось немного: путь по автодороге неблизкий - шесть часов, а стоимость проезда - 4-4.500 тысячи рублей. А по воздуху от Минеральных Вод до Махачкалы где-то минут 40. Домой измученные пассажиры «Авиалиний Дагестана» добрались лишь к пяти утра, проведя «в дороге» полсуток. Теперь собираются подавать в суд на «свою» авиакомпанию и требовать компенсации материального и морального ущерба.
Авиаперевозчики, без устали рекламирующие свои все новые и новые услуги, вплоть до электронных авиабилетов, не слишком-то церемонятся с теми, кто решает воспользоваться этими услугами. Судя по случившемуся с пассажирами злополучного рейса, между авиакомпаниями нет договоренностей об оперативной помощи пассажирам, попавшим в беду из-за непогоды или других незапланированных посадок в промежуточных аэропортах.

Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет