Вы здесь

Пассажиры пишут жалобы

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Пассажиры пишут жалобы

Депутаты краевого парламента обсудили концепцию нового законопроекта о пассажирских перевозках. Этот вопрос рассматривался в комитете по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Евгения Письменного. Инициаторами разработки концепции стали транспортники, представители профсоюза автомобилистов. Важные акценты парламентариям помогли расставить и многочисленные письма жителей края, в которых они рассказывают о состоянии пассажирских перевозок.

Необходимость принятия нового закона назрела давно. Предыдущий документ вступил в силу восемь лет назад и сегодня заметно устарел. Главная задача нового закона - обеспечить безопасность пассажиров как на внутримуниципальных, так и на междугородных маршрутах на территории края, подчеркивают парламентарии. Депутаты считают необходимым ужесточить условия конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, сделать саму процедуру и предшествующие ей мероприятия максимально прозрачными, чтобы искоренить возможность взяточничества. Информация о конкурсе, по мнению парламентариев, т.е. условия, биографии соискателей и результаты, должна публиковаться в газетах или на Интернет-сайтах и быть доступной для широкой общественности. Это позволит исключить из числа претендентов неопытных водителей и сделает перевозки более безопасными и комфортными для населения края.
А между тем на совещании в Госдуме края депутат Роман Савичев заострил внимание коллег на проблеме состояния троллейбусного парка города Ставрополя. По его словам, убытки предприятия превысили 50 миллионов рублей, и оно вновь находится на грани очередного банкротства.
За последние два года краевой центр лишился 7 троллейбусных маршрутов. «Тройка», «четверка», «пятерка», десятка», «двенадцатый» были отменены. Городская власть не в состоянии взять на себя ответственность за убыточное предприятие. Год назад оно было признано банкротом и продано с молотка. Хозяином бывшего муниципального предприятия стало ООО «Ставлайн». Естественно, как любая коммерческая структура, оно рассчитывало получать прибыль. Но рост цен на электроэнергию вел за собой и рост долгов. За год в троллейбусном парке поменялось несколько директоров. Но долги росли: перед энергетиками, налоговиками, коммунальными службами, Пенсионным фондом. ОАО «Ставропольэнергосбыт» решило за долги отключить троллейбусному парку электроснабжение, это, судя по всему, вопрос нескольких дней.
Сейчас тариф на проезд в троллейбусе повысился с 6 до 8 рублей, но это не решило проблемы. Электроэнергия подорожала наполовину, а количество пассажиров резко снизилось. Сегодня, по подсчетам специалистов, себестоимость тарифа составляет 13 рублей, дотаций из муниципального бюджета нет, поэтому убытки нарастают. Понятно, что верхушка городской власти на троллейбусах не ездит. Депутаты городской Думы, видимо, - тоже, тем более, что недавно увеличили свое денежное содержание на треть, пожалуй, и на такси хватит. Ну а что касается тех, кто вместо маршрутки все-таки выбирает троллейбус, так ведь выборы закончились и уже нет необходимости «метать бисер», обещая возвращение муниципального транспорта на улицы краевого центра. Кстати, Ставрополь - единственный город в крае, располагающий этим экологичным видом транспорта. Или уже - располагавший? В прошедшем времени?

Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет