Вы здесь

Иван Васильевич ищет правду

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Иван Васильевич ищет правду
Елена ЧУРЮДА
К нам в редакцию обратился пенсионер из города Михайловска Иван Васильевич Кожевников.
«В свое время я построил и сейчас живу в доме в городе Михайловске по улице Орджоникидзе, 255, и до последнего времени думал, что являюсь собственником. И вот недавно выяснилось, что в 1996 году постановлением главы города меня исключили из похозяйственных книг сельского совета. Постановление утверждено администрацией Шпаковского района.
Затем по договору пожизненного содержания, мой дом по ул. Орджоникидзе, 255, и родительский дом - Орджоникидзе, 253, переданы моему ныне покойному брату. Все это происходило за моей спиной, меня об этом никто не предупреждал. Земельные участки соединили и на данный момент оформляют на жену умершего брата. Мои обращения в правоохранительные и административные органы Шпаковского района, Ставропольского края, ЮФО, Российской Федерации - напрасны. В мой адрес поступают формальные отписки», - узнаем из письма.
Сам Иван Васильевич родом из села Шпаковское (ныне город Михайловск). Работать начал с 12 лет в родном колхозе. Вернувшись из армии, продолжил трудиться на полях. Все это время жил с матерью, отец погиб на фронте еще в 1943 году. Елене Гавриловне Кожевниковой (матери Ивана Васильевича) в 1967 году исполком Шпаковского райсовета депутатов трудящихся выделил в бессрочное пользование земельный участок под строительство жилого дома по ул. Орджоникидзе.
- Мне по достижению совершеннолетия выделили земельный участок в размере 0,35 га, рядом, - рассказывает Иван Васильевич. - Сколько сил, времени, здоровья потратил я на строительство дома, на установку света, прокладку газа и воды. Вложил в него не только деньги, но и душу. Все село было свидетелем этого строительства. Неужели напрасно?
Действительно, с 1973 года в похозяйственных книгах сельского совета Иван Васильевич был зарегистрирован на отдельный лицевой счет как собственник дома №255 по улице Орджоникидзе села Шпаковского. Его мать зарегистрирована по отдельному лицевому счету как собственник дома №253 по той же улице. Вместе с матерью проживал его брат.
В 1992 году Елена Гавриловна получила свидетельство о праве собственности на землю своего приусадебного участка площадью 0,30 га. Однако глава Шпаковской сельской администрации своим постановлением в 1996 году зарегистрировал право собственности обоих домов №253 и №255 почему-то только за ней, под одним номером - 253. 255-й дом, по крайней мере на бумаге, исчез.
В том же 1996 году Елена Гавриловна сильно заболела, но успела заключить договор пожизненного содержания с иждивением с сыном Михаилом. Через год женщина умерла, и домовладение №253, подчеркиваем, поглотившее волею главы администрации и 255-е, перешло в собственность брату. Тут-то Иван Васильевич понял, что его обделили полностью. Он должен владеть своим построенным домом, а в итоге не имеет ничего. Обратился с иском к брату в Шпаковский районный суд. Считал, что договор пожизненного содержания с иждивением недействителен, так как мать не имела права распоряжаться его собственностью, что, составляя договор, мать не понимала суть сделки. Иск удовлетворен не был.
«Законное право на наследование имущества я признавал и признаю для всех членов семьи. И меня, естественно, обязаны все признать и права мои тоже», - пишет Иван Васильевич жалобу уже к председателю Верховного суда РФ. Безрезультатно.
Сейчас Кожевников давно уже пенсионер, к тому же инвалид II группы. Судебные тяжбы выбили его из колеи. А у него большая семья - четверо детей и десять внуков. Иван Васильевич и рад бы оставить своим многочисленным родственникам наследство, но документов на свое домовладение и земельный участок не имеет. Даже паспорт и трудовую книжку ему пришлось восстанавливать заново, в связи с их пропажей. В органах БТИ по Шпаковскому району не имеется никаких правоустанавливающих документов на дом. Инвентарного дела на домовладение в архиве также не имеется.
- Домовую книгу и справку о выделении мне земельного участка правлением колхоза у меня взяли работники Шпаковского БТИ и земельного комитета и возвратить отказались, - сетует Иван Васильевич.
А вот свидетельство о рождении, свидетельство о браке и о разводе, паспорт, военный билет и документы на дом, считает Иван Васильевич, были украдены братом. Даже подал заявление в Шпаковский РОВД по факту кражи документов, которые были спрятаны во времянке под пол. Следователю пояснил, что завернул их в пленку, а затем - в металлический жестяной лист, чтобы их не погрызли мыши. Через два дня после сооружения тайника документов пенсионер не обнаружил. Из домочадцев о тайнике никто не знал, да и посторонних в доме не было. Тем не менее документы пропали. При проверке оперативники кражу не подтвердили.
Сейчас 253-й дом по факту разделен на два хозяина. Младший сын, невестка и двое маленьких внучат Ивана Васильевича проживают вместе с ним все в этом же доме, построенном его руками на половине под теперь условным номером 255. В другой части дома проживает жена брата. После смерти брата Михаила дом №253 перешел ей по наследству. Женщина не хочет делиться нажитым имуществом и утверждает, что дом построил ее муж.
- Чтобы доказать, чей же дом на самом деле, нужно наличие всех документов у одной из сторон. Дом не может быть построен сам по себе, обязательно должно быть постановление на выделение земельного участка под строительство дома, проект дома, землеустроительное дело, межевание, в БТИ должны дать кадастровый паспорт. Если этих документов нет у собственников, то в архиве они имеются. Нужно восстановить утраченные документы. Это, конечно, потребует много сил, времени и средств. В противном случае тяжело будет доказать, даже имея прописку, что дом и земля принадлежат человеку, который там проживает, - объясняет юрист Ирина Валерьевна Савченко.
Вот такая ситуация. Человек работал, получил землю, строил дом собственными руками, реально в нем живет, а теперь не может оформить нажитое в собственность. Судя по тому, что документов нет, Иван Васильевич никогда не сможет добиться прав на свой дом. Грустно все это.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет