Вы здесь

Теперь не порадеть родному человечку?

Теперь не порадеть родному человечку?
Галина СЕРГУШИНА
Система муниципального заказа на поставку товаров и услуг будет подвергнута значительной корректировке, которая позволит выстроить заслон для недобросовестных поставщиков, а также исключить ситуацию сговора участников открытых аукционов. Об этом шла речь на очередном заседании администрации города Ставрополя.
Широко известен случай, в свое время ставший причиной принятия очень жестких кадровых решений новой командой администрации города. Речь идет о подрядчике, который, имея в собственности стол и ручку, чудесным образом выигрывал один за другим муниципальные конкурсы на проведение строительных работ, получал солидный аванс, прокручивал деньги, а по прошествии нескольких месяцев перепродавал контракт субподрядчикам. И покровительство таким вот фирмам «Рога и копыта» в городской администрации осуществлялось на протяжении многих лет.
Как говорят специалисты, Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - один из самых сложных и недоработанных. Что и становится причиной всевозможных злоупотреблений. Так, например, по информации комитета по информационной политике администрации Ставрополя, выявлено, что в сферах закупок медицинского оборудования, лекарственных препаратов, строительного подряда участвуют одни и те же лица, вступающие в сговор в пользу одного из участников. Он же в единственном числе является на аукцион (хотя документы на участие подает несколько лиц) и выигрывает его по начальной, то есть максимальной, цене. В 2008 году практически половина открытых аукционов прошла по такому сценарию.
Еще в конце прошлого года глава Ставрополя Николай Пальцев поставил задачу создать систему жесткого контроля за организацией и проведением конкурсов на выполнение строительных работ, закупку товаров и услуг для нужд муниципалитета. С этой целью он обратился в краевую Счетную палату за оказанием помощи по аудиту бюджетных расходов. Однако совершенно очевидно, что одним кнутом ситуацию не исправить. Нужно создать такую систему размещения муниципального заказа, которая сама по себе предотвратит возможность подобных случаев, в том числе, широко распространенную практику «протаскивания своих».
К числу таких антикоррупционных мер относится внедрение в широкую практику открытых аукционов в электронной форме. Электронный аукцион, в ходе которого соблюдается анонимность претендентов на получение муниципального заказа, исключает возможность сговора участников торгов, не требует подачи заявок на бумажных носителях. С начала года в Ставрополе уже проведено четыре таких электронных аукциона на сумму 3,9 миллиона рублей. Экономия бюджетных средств составила пятую часть от первоначально заявленной. Еще 20 аукционов «размещены» на сайте комитета экономического развития администрации города и пройдут в установленные сроки.
Дополнительным барьером защиты от недобросовестных поставщиков должен стать отказ от их авансирования, а также расторжение сделок, если победитель не предоставляет сведений, которые требует заказчик до заключения контракта, или не выполняет его условий.
В арсенале средств борьбы с вышедшими из доверия фирмами - и возможность внесения их в реестр недобросовестных поставщиков. Эта инициатива должна исходить непосредственно от заказчиков. Однако, по словам директора комитета экономического развития администрации Ставрополя Сергея Долгова, несмотря на многочисленные жалобы на низкое качество, несоблюдение сроков и срыв работ, пока ни один из муниципальных заказчиков города Ставрополя не выступил с подобным предложением.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет