Вы здесь

ИМЕНЕМ САДИСТА И ПАЛАЧА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ИМЕНЕМ САДИСТА И ПАЛАЧА
Анатолий ЧЕРНОВ-КАЗИНСКИЙ, член Союза журналистов России, Ставрополь
Сколько еще должно пройти времени, чтобы с названий улиц краевого центра, как, впрочем, и других населенных пунктов, навсегда исчезли имена людей, оставивших кровавый след в истории страны?
Таких, например, как Ф. Дзержинский, который, как теперь известно, был одним из главных организаторов красного террора, создателем в первые годы большевизма небывалой по своей жестокости системы принуждения населения к «новым порядкам» и массовому уничтожению несогласных с ними. Или К. Ворошилова, активного участника репрессий конца 30-х годов, когда был физически истреблен практически весь генералитет Красной армии и «пущены в расход» десятки тысяч «врагов народа» - командиров разных уровней. В этом же ряду Киров, Куйбышев, Орджоникидзе, Урицкий, Воровский - таблички с их именами тоже на улицах краевого центра, других городов и сел.
Слышу: с этими «историческими личностями», хотя и зловещими, но, надо смириться, это, мол, «часть нашей истории». Их действия были продиктованы пресловутой «революционной целесообразностью». К тому же эти «участники социалистических преобразований» сами никого не убивали. Более того, занимая ответственные партийные и государственные должности, они внесли «определенный вклад в укрепление экономического и оборонного могущества», что в какой-то степени может их реабилитировать.
Нет, не может! Да, тот же Киров (Костриков) никого не убивал лично (кстати, псевдоним «Киров» этот «обаятельный большевик» взял себе «в память» о персидском царе Кире, отличавшемся особой жестокостью). Но как Киров, будучи ленинградским партийным вождем, решал, к примеру, жилищный вопрос в «колыбели социалистической революции»? Очень просто: из домов выселялись целые семьи «не пролетарского происхождения», у кого не было «трудовых рабочих мозолей» (школьные учителя, преподаватели вузов, научная, творческая интеллигенция, врачи и т. д., включая людей преклонного возраста, в том числе женщин), и вселялись «пролетарского». «Не пролетарии» зимой десятками тысяч погружались в товарняки и вывозились в Сибирь и посреди тайги при жесточайшем морозе выбрасывались из вагонов. Выживали единицы. И они, эти люди, чудом оставшиеся в живых, узнав в декабре 34-го о том, что «любимец партии» убит, могли реагировать только так: «Собаке - собачья смерть!»
Сохранились воспоминания современников Кирова в бытность его секретарем ЦК ВКП(б) Азербайджана. Один из них пишет: «Киров, отстаивая интересы большевиков за нефть, пол-Баку уложил». Кровавый след оставил Киров и у нас, на Северном Кавказе. Хорошо известно непосредственное причастие Кирова к жесточайшему насилию над крестьянством во время коллективизации и «ликвидации кулачества» в северо-западных российских районах. А еще... да много чего еще!
Впрочем, какие бы доводы ни приводились относительно Кирова, других демонов, а точнее, дьяволов революции, убрать из названий этого и иных, ранее персонажей «союзного», а теперь «федерального» значения, местные власти, краевые в том числе, решатся едва ли. Вот если завтра утром придет соответствующая директива сверху, «отцы» городов и других территорий подсуетятся: к вечеру ни одной таблички не останется на жилых домах и общественных зданиях! Как это было не так давно с Ждановым, в честь которого в свое время переименовали одну из первых улиц Града Креста - Станичную. Таблички с именем бывшего главного идеолога партии с домов сдирали чуть ли не лично «отцы» города.
Но вот Трунов - наш доморощенный «герой гражданской войны». Тут не надо никаких «указаний вышестоящих органов». В краевой столице ему «принадлежит» одна из главных ташлянских улиц (Октябрьский район). Имя «Труновский» долгие годы «с гордостью» носит сельский район края. В этом районе есть село Труновское, одноименное хозяйство. В данном районе, во многих селах края имеются улицы имени Трунова. Чем же прославился он? Лютой жесткостью. Тут уж неприемлем довод: сам не убивал. Этот садист, изверг шашкой «снимал головы» с безоружных и беззащитных, с тех, у кого, проверяя, не обнаруживал на ладонях «трудовых крестьянских мозолей». Как «контру» зарубил собственную жену. И до каких пор этот «лихой рубака» будет «красоваться» на карте Града Креста? На карте края?
Кстати, в Ставрополе есть еще одна улица имени «борца за народное счастье». На самом деле это был палач, изувер, лично расправлявшийся со своими жертвами в дни пребывания в Ставрополе Добровольческой армии с особой жестокостью и со сладострастным садистким упоением. Речь идет об Ашихине. О его «подвигах» подробно рассказал в газетных публикациях еще в прошлом веке Г. Беликов. Недавно Герман Алексеевич издал книгу «Безумие», в которой, в том числе, еще раз поведал о кровавых делах Ашихина.
«...Перед ним ставили живого, молодого, совершенно голого человека. Сначала Ашихин долго глазом знатока смотрел на него, словно примерялся, и соображал:
- Много ли с этим будет возни? Каким инструментом лучше отработать его? И с какого места лучше начать? И потом, словно для пробы, брал одну из лежащих перед ним сабель, взвешивал ее в руке, ловчился, прищурив левый глаз, и сразу мгновенным ударом отсекал человеку ухо. Потом тем же приемом отсекал ему руку. Человек падал на землю. Стон, кровь, проклятия, мольбы убить сразу не действовали на Ашихина».
Мне могут возразить: кровавые дела творили и «белые». Творили. Но назовите хотя бы одну улицу или переулок в Ставрополе, названной именем «белого изверга». Давайте назовем. Так сказать, для справедливости. В гражданской войне нет правых и виноватых. Нет и победителей. Теперь нет! Потому что давно нет коммунистической идеологии и пропаганды, которые сделали «национальными героями» Ашихина и им подобных нелюдей. Злодеяния их не имеют срока давности!

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (2 голоса)