Вы здесь

«МИРОМ ПРАВЯТ СИМВОЛЫ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«МИРОМ ПРАВЯТ СИМВОЛЫ»
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА
Так назвала одну из серий своих акварелей член Союза художников России, мастер рукотворных ремесел из Невинномысска Зоя Козловская, персональная выставка которой (батик, керамика, горячая эмаль и акварель) экспонируется сейчас в Ставропольском краевом музее изобразительных искусств.
«Творчество, - сказала, открывая свою выставку, Зоя Владимировна, - приносит мне огромную радость. Все мои работы символичны, так как, изучая философию и религии разных народов, я поняла, что мы живем среди символов, даже об этом иногда не подозревая. В них я делюсь с вами своим миропониманием». И действительно, входя в небольшие залы на первом этаже музея, оказываешься не только в радужном мире, наполненном солнцем и яркими красками, но и среди таинственных знаковых образов-символов славянских, западных и восточных культур. Птица Гамаюн и ангел, творящий красоту, русские воины под знаменами Льва и Единорога, сказочные рыбы, птицы, бабочки, фантастический мир космоса и талисманы для путешественников...
Все начиналось в творчестве Козловской с батика (росписи по ткани). И уже здесь проявлялось ее знание символики цвета и следование народным фольклорным традициям. На выставке представлен ее горячий батик на самую разную тематику: «Горное озеро», «Цветок океана», «Фиолетовая планета», «Горячий ключ», «Лето», «Космические просторы», «Три возраста», «Жницы». Следующим этапом творческого пути Зои Козловской стало освоение новой техники - керамики. Вот ее оберег «Семь слонов» (священное число) из красной глины, цикл декоративных тарелей «Цифры», геометрические орнаменты, растительные элементы, мифологические и исторические персонажи. В конце XX века Зоя Владимировна увлекается горячей эмалью. Освоить трудоемкую технику ей помогали известные мастера эмальерного искусства Николай и Валентина Вдовкины. Чуть позже Козловская стала работать в древнерусской технике перегородчатой эмали, обжиг медной пластины которой (и длительный процесс нанесения красок) происходит при температуре в 8400 градусов. В нынешней экспозиции можно увидеть как отдельные произведения в этой сложной технике («Цветок жизни», «Фея цветов», «Огонь животворящий»), так и не менее интересные циклы типа «Этнические мотивы Африки». А вот акварель Зои Козловской, в отличие от ее «содружества с огнем», отличается нежными, пастельными тонами. Как сказал на открытии выставки председатель краевого отделения Союза художников РФ Сергей Паршин, он не удивится, если разнообразный и увлеченный мастер Зоя Козловская лет через пять проявит себя в новой сфере творческой деятельности - займется ювелирным искусством или витражами. А почему бы и нет?

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет