Вы здесь

ЧТОБЫ ПОБЕДА НЕ СТАЛА БЕДОЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЧТОБЫ ПОБЕДА НЕ СТАЛА БЕДОЙ
Марина КАНДРАШКИНА

Мерчендайзинг, инвестиции, патент. Немного ставропольцев использует в своем лексиконе эти слова. И еще меньше в реалии сталкивается с данными понятиями.
Хотя в Ставрополе, как ни в каком другом городе, наблюдается уникальное явление: на тысячу жителей приходится 465 студентов. Вот, казалось бы, и потенциальные директора фирм, руководители, предприниматели. А малый бизнес практически стоит на месте.
На прошлой неделе в администрации города Ставрополя состоялся круглый стол на тему «Молодежное предпринимательство как потенциал развития малого бизнеса в Ставрополе». Представители краевых, городских и общественных организаций вместе с молодыми предпринимателями пытались разобраться в причинах происходящего. По словам регионального руководителя в СК Всероссийской молодежной образовательной программы «Ты - предприниматель» С. Макрушина, «...давно пора начать выстраивать стабильные отношения между властью и молодыми предпринимателями».
Так что же стопорит малый бизнес в молодежной среде ставропольцев? Причины назывались разные. Это и «отсутствие положительного образа предпринимательства», и «скудность информационного пространства», и «проблемы с начальным капиталом». Не каждый банк готов выдать в кредит молодым людям кругленькую сумму. Еще одна проблема - недостаточность системы образования. В современном краевом образовании сложилась весьма неблаговидная ситуация: в университетах рассказывают, как надо налаживать бизнес, но не показывают, то есть практические занятия отсутствуют напрочь. Эту тему поддержал и председатель комитета по экономическому развитию, торговле и инвестициям ставропольской Госдумы А. Дьяконов: «Преподавателями должны быть достойные люди из бизнеса, кто «варится» в этом, а не просто спешит из одного университета в другой. Если молодые предприниматели хотят разбираться в экономике и понимать природу происходящих финансовых процессов, необходимую базу знаний и практикум нужно получать в учебных заведениях Москвы или на Западе».
Современной России нужна экономика стимулов и инноваций, а не экономика директив. Пора оценивать ум как активное вложение средств, а не затраты, звучало из уст выступающих. И, судя по всему, есть в кого вкладывать. Молодые ставропольцы желают развиваться, активно участвуют в федеральных программах «Лидер» и «Старт», проекте «Старт лайн». Недавно была открыта Ставропольская школа молодых предпринимателей. Из 3000 претендентов участниками стали 30 человек. Каждый создал свою команду с приоритетным направлением и теперь успешно трудиться в выбранной сфере.
«Частный бизнес уже не тот, как в 90-е годы, когда можно было съездить в центр, купить жвачку за рубль, а продать за два, - продолжил директор комитета экономического развития и торговли Администрации г. Ставрополя В. Гребенников, - требуется знание маркетинга, тенденций, специфики той сферы, где ты собираешься работать. Молодежь, начинающая свое дело, не догадывается о множестве подводных камней, с которыми им придется столкнуться. Если сейчас не найти механизмов помощи молодым предпринимателям - экономика края в дальнейшем не будет конкурентоспособной. Одно время мы занимались покупкой оборудования для предпринимателей - оплачивали 20% ее стоимости. Но по нормативным актам бюджетный кодекс города запрещает это делать. Вот мы и пытаемся вместе найти выход из положения. У нас задача сродни лоцманам - провести молодежное судно через бури».
О том, что же собственно нужно сделать, чтобы, как в мультике про капитана Врунгеля, «Победа» не стала «Бедой» попросили рассказать самих молодых бизнесменов. Предприниматель Александр Левадний поделился проблемой, что госсубсидий в размере 12 МРОТ, не всегда достаточно, чтобы развернуть дело. Необходимы более серьезные финансовые вливания, вплоть до миллиона рублей, конечно, в кредит, но с пониженной процентной ставкой. Также существенно облегчила бы жизнь и отмена налогов для молодых предпринимателей года на два.
Данное предложение вызвало полемику в зале.
«В 90-е годы, у нас был опыт такого законодательства, - заметил В. Гребенников, - мы пошли на уступки, отменили налоги на год. И что получилось? Успешные фирмы банкротились по истечении одиннадцати месяцев. Чтобы потом сразу же открыть новое дело под другим именем. Для этой меры нужны честные и порядочные предприниматели, к сожалению, не все такими являются».
Другая не менее важная проблема - закон об ограничениях по продаже алкоголя. Если идти слепо по этому пути, 50% предпринимательства будет загублено. Нельзя все постановления подписывать под копирку, нужен индивидуальный подход к каждому предпринимателю, звучало в зале.
В заключение беседы все пришли к выводу о необходимости создания в Ставрополе Центра предпринимательства с множеством площадок, наподобие «Селигера», где на семинарах преподаватели не просто бы обучали молодых предпринимателей финансовым премудростям, но и давали курс лекций, как входить в бизнес и выживать там. Но помимо правовой и финансовой нужна и информативная поддержка в виде Интернет-порталов и сайтов о проводящихся конкурсах, возможных субсидиях и т.д.
Только, оговаривались присутствующие, это должно быть общим делом государственных, городских структур и малого бизнеса.
«Сегодня заложен первый камень в строительстве успешного предпринимательства. Если мы будем работать все вместе, наши программы и начинания перестанут быть просто теоретическими, а станут эффективными», - такими словами подвели итог участники круглого стола.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет