Вы здесь

Игры в шахматы

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Игры в шахматы
Марина Кандрашкина

Множество «зачем» и ни одного «потому что».
А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем смотровое стекло,
Пусть твой грузовик через бурю пробьется,
Я хочу, шофёр, чтоб тебе повезло, -
поется в негласном гимне водителей.
Действительно, еще полгода назад ставропольская дорога таила для автомобилиста ряд опасностей. Это были своеобразные джунгли с хищниками в виде сотрудников ГИБДД, внешними препятствиями и дикими собратьями, носившимися по трассе без соблюдения каких-либо правил движения. Так что пожелание удачи было весьма актуальным. Но сегодня ситуация меняется.
Как рыба начинает гнить с головы, так и аварийность на дорогах повышается вследствие безграмотности водителей, - решили в ГИБДД и приняли меры.
С 1 июля в России начали действовать новые правила по лицензированию автошкол.
Теперь школы, желающие обучать вождению своих учеников, должны полностью сменить свой имидж. И это касается не просто внешнего лоска: все куда серьезнее, а главное - дороже. По новым правилам обучающие компании должны быть оснащены оборудованием по последнему слову техники. А это не только тренажеры-симуляторы, компьютеры, проекторы и телевизоры, но и аппаратно-программные комплексы, которые определяют степень готовности ученика к управлению автомобилем. По задумке ГИБДД, это должно привести к тому, что на дорогах повысится уровень грамотных водителей.
Правила жесткие, а директорам многих ставропольских автошкол и вовсе кажутся невыполнимыми. Особенно устрашает создание своеобразного мини-города для автомобилистов. Громадный, не менее гектара, автодром со светофорами, аппараты по определению стрессоустойчивости и темперамента, оборудованные современной техникой машины. Кто из директоров откажется от города-мечты? Оказывается, многие, - сказку воплощать в реальность надо за свои средства. Пока на новое оборудование денег у обучающих компаний нет. И в ближайшее время они вряд ли найдутся. «По самым скромным подсчетам такой полигон обойдется нам в 10 миллионов рублей», - говорит руководитель краевого Профцентра Вячеслав Шульга.
«Своими силами мы можем сделать только упрощенный вариант автодрома с 12 элементами, - делится директор другой ставропольской автошколы Юрий Малдаханов, - и работы на хуторе Вязники уже ведутся. Поставлены светофоры, асфальтирована разметка и две эстакады, готов железнодорожный переезд и змейка. Но вот как быть с автоматизацией - не знаем».
Не прибавляет оптимизма руководителям и факт, что работы должны быть закончены до октября. В случае невыполнения норм школы, скорее всего, перейдут на систему экстерната либо закроются.
Ветер перемен чувствуется с лета, и если сначала это был легкий бриз, то теперь скорее цунами, все сносящее со своего пути. Так, в ГИБДД уже с июля не принимают на учет транспорт без камер слежения. А оборудовать автомобиль системой видеонаблюдения удовольствие не из дешевых - требуется сто тысяч рублей. «Совершенно непонятно, зачем это нужно. Деньги выбрасываются на ветер», - убеждены многие инструкторы по вождению. Одно дело оборудовать часть машин для сдачи экзаменов в автошколе и ГИБДД, в процессе же обучения видеоаппаратура ни к чему.
Вячеслав Шульга ставит под сомнение и необходимость тестирования будущих учеников. Во-первых, для этого нужно оборудовать кабинеты, что тоже вытекает в финансовый вопрос. Да и есть ли смысл? «Ребята и так проходят медицинское освидетельствование в поликлиниках. Специалисты уже там отсеивают негодных для вождения. Зачем попусту тратить время и деньги учеников?»
Объективности ради, нужно заметить, что в этих нововведениях, кончено, есть свой плюс - качество обучения должно возрасти. Но тут тоже палка о двух концах - вместе с затратами повысятся и цены на обучение. Причем существенно. Гранит науки окажется не по зубам многим ученикам. Для них останется один выход - экстернат. А это аварии и происшествия на дорогах. Не выйдет ли из этой ситуации типично наше - «хотели как лучше, а получилось как всегда», еще вопрос.
Но так далеко в будущее директора стараются не заглядывать. «До этого момента еще дожить надо», - заявляют пессимисты. Рецепт выживания у каждой школы свой. Одни автошколы ищут инвесторов, другие надеются на помощь и дотации государства, третьи объединяются с конкурирующими фирмами.
Что более действенно, покажет время. К тому же ждать-то осталось меньше месяца. Для справки:
Теоретический курс вождения в Ставрополе стоит - 11-14 тысяч.
Практический курс: 100-250 рублей в час.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет