Вы здесь

ЭХ, ДОРОГИ...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЭХ, ДОРОГИ...
Марина КАНДРАШКИНА

Больше половины дорог Ставрополя сегодня как полосы препятствий - ямы, пробки, ухабы, видавший виды асфальт. В краевом центре насчитывается 1,2 тыс. километров дорог, 60 км ежегодно нуждается в капитальном ремонте, однако ремонтируется не более 12 км.

«Для стабильного развития дорожной отрасли краевому центру требуется не менее 350 млн рублей в год», - такие цифры звучали на совещании в городской администрации.
По сути, Ставрополь достаточно перспективен для деловых партнеров: у нас развиваются нанотехнологии, аграрный сектор, да вот ажиотажа среди инвесторов как-то не наблюдается. И одним из факторов, сдерживающих экономический рост, является отсутствие дорожной инфраструктуры. И не надо быть экспертом, чтобы понять, о чем идет речь. О низком качестве современного дорожного полотна.
«Ямочного ремонта недостаточно. Если мы хотим безопасные дороги без пробок, то к проблеме надо подходить комплексно, а не заниматься латанием дыр на ветхом белье», - говорил начальник управления дорожного хозяйства А. Лазуткин. А это подразумевает использование в работе новейших технологий, качественного и современного дорожного оборудования. Ведь от молотка и кирки вряд ли можно ожидать чего-то приличного!
Справедливости ради, нужно отметить, что финансирование дорожной отрасли в городе ведется, но не в таких количествах и объемах, как надо. По словам А. Лазуткина, в 2009 году на ремонт дорог поступило 233 миллиона рублей. Данная сумма получилась с учетом муниципального бюджета, дополнительных ассигнований и 86 млн из федерального бюджета. На эти деньги чиновники отремонтировали дорожные покрытия и соорудили новые парковки в Ставрополе. Для сравнения, в 2007-2008 гг. средства только из федерального бюджета составляли 283 млн рублей. Если финансовые вливания будут поступать таким же потоком, понадобится всего-то 120 лет на реконструкцию городских маршрутов!
Оптимистичные прогнозы, ничего не кажешь! Тут впору руки опустить и ждать обещанного в 2012 г. конца света, но управление дорожного хозяйства, подобно той лягушке из притчи, все барахтается, пытаясь сбить молоко в сметану. Пока администрации города это удается. В ближайшее время начнется реконструкция перекрестка улиц Доваторцев -Тухачевского-Космонавтов. Сейчас дорога не соответствует тем транспортным нагрузкам, которые оказываются на нее, поэтому и будет произведена замена основных земельных слоев. Инженерные коммуникации под проезжей частью тоже будут заменены или вынесены. Для данных работ из городской казны выделено 145 млн рублей.
Помимо этого в планах перераспределение транспортных потоков в Юго-Западном районе города. Транзитный транспорт будет двигаться по улице Космонавтов, а улицы Доваторцев, Тухачевского и 45 Параллель останутся в распоряжении ставропольских автомобилистов.
Но своих средств недостаточно. Надежды возлагаются на генеральный план. В главном градостроительном документе большое внимание уделено дорожному развитию города. Были бы только выделены деньги, а уж управление дорожного хозяйства знает, как и на что рационально их потратить.
Например, на расширение городских улиц. В Ленинском районе планируется реконструкция ул. Лермонтова, Ленина, Дзержинского, Л. Толстого. В Промышленном районе произойдет расширение улицы Доваторцев и проспекта Кулакова. По этой дороге будет организовано шестиполосное движение автотранспорта.
Но чтобы дорожная отрасль развивалась «завтра», об этом необходимо озаботится сегодня», говорилось на совещании. Наличие проектно-сметной документации работ станет определяющим фактором при делении главного «бюджетного пирога».
Чтобы и управлению достался кусочек с изюмом, до конца года в ставропольской администрации собираются подготовить схемы транспортных развязок на пересечении улиц Ленина и проспекта Кулакова, проспектов Кулакова и Юности. Также будут выполнены предпроектные проработки перекрестка улиц Доваторцев и Лермонтова и перекрестка проспекта Карла Маркса и улицы Голенева.
З,5 миллиарда рублей. Именно столько нужно специалистам, чтобы за 10 лет наши дороги стали не просто так называться, но и уже начали быть ими.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет