Вы здесь

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ДЛЯ БОЛЬШИХ АВТОМОБИЛИСТОВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ДЛЯ БОЛЬШИХ АВТОМОБИЛИСТОВ
Марина Кандрашкина

У каждого уважающего себя водителя есть маленькие хитрости, облегчающие жизнь на колесах. Одни помогают сэкономить время в дороге, другие - топливо в бензобаке, третьи - сохранить семейный бюджет на СТО. Справедливо рассудив, что такого рода заметки могут весьма пригодится «чайникам», да и не только им, мы и попросили ставропольских автомобилистов со стажем поделиться накопленными знаниями.
1. Глушитель ржавеет главным образом изнутри. Есть способ замедлить процесс коррозии. Для этого надо просверлить в выхлопной трубе отверстие и вставить в него трубочку с заглушкой внизу. Залейте в эту трубочку моторное масло. Раскаленные выхлопные газы разогреют масло, и его пары станут обволакивать глушитель изнутри, предохраняя от коррозии, вернее, замедляя ее.
2. Со временем медные прокладки и шайбы становятся жесткими и не обеспечивают герметичности соединения. Паяльной лампой раскалите их докрасна. После остывания они снова станут мягкими.
3. Вы заметили, что подтекает тормозная жидкость в местах соединения расширительного бачка с корпусом главного тормозного цилиндра. Значит, виноваты уплотнительные втулки. Менять их вовсе не обязательно. Сделайте ходунки - их внутренний диаметр должен быть на 2 мм меньше диаметра втулок. Теперь затяните. Течь устранена. Тормозная жидкость вытекла в пути? Есть по крайней мере четыре варианта, чем заполнить тормозную систему: водкой, крепленым вином, мыльной водой и тосолом. Дома, конечно, систему надо будет промыть.
4. Если в дороге потек радиатор, не беда. Главное, доехать до дома. А пока отсоедините от радиатора подводящий к нему тосол толстый резиновый патрубок и отводящий. Если найдете в окрестностях кусок трубы под их диаметр, соедините их друг с другом и затяните теми же хомутами. Железок поблизости нет - выстругайте ножом из дерева две пробки, заглушите их, прежде долив в верхний патрубок тосол или воду, включайте на всю мощь «печку» и вперед, внимательно следя за стрелкой температуры.
5. Если порвался трос привода сцепления или не работает его гидропривод, то без них тоже можно ехать: заглушите двигатель, включите первую передачу, заведите двигатель - при этом машина, дергаясь, сразу рванет вперед, не пугайтесь. На ходу передачи будут переключаться нормально и без сцепления. Если пришлось остановиться, то все повторите вновь.
6. О спустившем переднем колесе вернее всего сигнализирует то, что машину тянет в сторону. О заднем - машина не так резво, как раньше, набирает скорость, «тупеет». У ваших бабушек и дедушек еще хранятся советские копейки? Заберите их себе. Если вы прокололи на дороге колесо, а запаски нет и заклеить камеру нечем, то согнутая пассатижами трех- или пятикопеечная монета, зажавшая дырку, может вас выручить до ближайшей вулканизации. Нынешнюю российскую «медную» мелочь не согнешь, она внутри стальная.
7. Для того чтоб стекла не потели, часть теплого воздуха из «печки» направляйте в салон и не держите все боковые стекла наглухо поднятыми, одно приспустите, лучше заднее. Также окна можно изнутри протереть спиртом, поваренной солью или табаком от сигареты.
Продолжение следует.
Водители, желающие поделиться своими автопремудростями, могут позвонить по телефону: 77-33-04.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет