Вы здесь

КАК ПРОЖИТЬ УЧИТЕЛЯМ?

КАК ПРОЖИТЬ УЧИТЕЛЯМ?
Председатель Советской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Светлана ЧАДОВА

Вот уже год работники образовательных учреждений Ставропольского края проработали в условиях новой системы оплаты труда. Что же принесла она педагогам?
Несмотря на огромные усилия краевого профсоюза по установлению в крае минимальных окладов, гарантированных для работников всех образовательных учреждений, на деле этого не произошло. Большая часть средств, выделенная правительством Ставропольского края на повышение фонда оплаты труда бюджетников в 2009 г. на 30%, была потрачена на доведение до МРОТ заработной платы неквалифицированных работников. Их заработная плата выросла в среднем на 85-87%, а заработная плата педагогов не более чем на 7-9%, что составляет в среднем 700-900 руб. Мы, работники образовательных учреждений Советского района Ставропольского края, считаем, что именно необходимость довести минимальный размер оплаты труда до 4330 руб. и одновременно внедрить новую систему оплаты труда не позволила в полной мере воплотить в жизнь ее главный смысл - стимулирующими выплатами повысить качество труда педагогов. В большинстве территорий Ставропольского края средств на стимулирующие выплаты просто не хватило. Из-за скудности бюджетов муниципальных образований в некоторых районах в учреждениях дошкольного и дополнительного образования оклады педагогов остались на уровне 2008 года, и педагоги получают лишь доплату до МРОТ, в других - воспитатели перестали получать ежемесячную денежную выплату в размере 1000 руб., молодые специалисты - ежемесячную надбавку в размере 50% от должностного оклада.
Работники образования очень надеялись, что в преддверии Года учителя правительством России будут предприняты меры по повышению статуса педагога, в том числе направленные на индексацию заработной платы. К большому сожалению, этого не случилось. Перед началом нового учебного года стало известно о том, что ожидаемой индексации не будет ни в 2009, ни в 2010 году. Кроме того, в связи с финансовым кризисом и невыполнением доходной части бюджета Ставропольского края, не представляется возможным выделить дополнительные средства на увеличение недостающего фонда оплаты труда и для доведения фонда стимулирующих выплат до 30% с 1 января 2010 года.
На встрече с профсоюзным активом 7 октября 2009 г. в рамках ежегодной акции - Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд!» губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский развеял опасения профсоюзных активистов о возможности сокращений в бюджетной сфере: врачей, учителей без работы не оставят. Однако правительством края уже внесен в Думу проект бюджета на 2010 год, в котором запланировано сократить расходы по фонду оплаты работников отрасли образования более чем на 150 миллионов рублей, что составляет примерно 2300 ставок. До каждого муниципального образования уже доведены соответствующие цифры, на которые надо уменьшить фонд оплаты труда 2010 года по сравнению с текущим годом. Так, для Советского района эта цифра составила 9800 тысяч рублей! Руководителям образовательных учреждений даны задания просчитать, кому и каким образом будет уменьшена педагогическая нагрузка.
Данные меры вызывают справедливое возмущение не только профсоюзных активистов, педагогов, руководителей, но и родителей учеников. В некоторых образовательных учреждениях придется сократить ставки психологов, социальных педагогов, вожатых, библиотекарей, завучей, лаборантов. В других - в первую очередь «под нож» пойдут часы, выделенные на дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ, на работу с одаренными детьми, на всю внеклассную деятельность и занятия детей в различных кружках. И это несмотря на то, что в программе «Наша новая школа» президент России особо останавливается на работе с одаренными детьми и организации внеурочной деятельности учеников! Педагогическая нагрузка сократится, уменьшится заработная плата, и значит, вновь возможен отток из школы грамотных, квалифицированных специалистов. И это в условиях острого кадрового дефицита в Ставропольском крае педагогических кадров и падения престижа профессии учителя среди молодежи.
Складывается впечатление, что систему образования сознательно хотят развалить, «выдавить» из школы грамотных, квалифицированных специалистов, при этом не забывая говорить с высоких трибун о повышении ответственности педагога за «выпускаемый продукт». Но прежде чем требовать выполнения государственного заказа - государственного стандарта в сфере образования, необходимо не на словах, а на деле заботится о тех, кого все время призывают повышать качество образовательных услуг.
Хочется верить, что это поймут те представители власти, от которых зависит обеспечение достойного уровня жизни работников образования.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет