Вы здесь

ФИНАНСОВЫЙ ШЛАГБАУМ ДЛЯ «ПРОЖОРЛИВЫХ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ФИНАНСОВЫЙ ШЛАГБАУМ ДЛЯ «ПРОЖОРЛИВЫХ»
Галина СЕРГУШИНА

Правительство края, видимо, устав уговаривать местные органы власти жить по средствам, решило волевым методом ограничить их расходы на содержание себя, любимых. Соответствующее постановление принято на заседании правительства на минувшей неделе.
Стоны о том, что число чиновников в современной России давно уже превысило количество оных в бывшем Советском Союзе, похоже, пугают и раздражают только обывателей, но никак не самих чиновников.
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов за исключением субвенций, а также налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные исполнительной властью субъекта нормативы. Речь идет о расходах на содержание обеих ветвей муниципальной власти. Это оплата труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Т.е. с 1 января 2010 года любителям пошиковать за счет налогоплательщиков придется ужать свои аппетиты.
Для расчета денег на содержание чиновников и депутатов все муниципальные образования края были разделены на группы в зависимости от численности населения. Следует заметить, что эти нормативы впервые были установлены правительством края еще на 2009 год. Была утверждена и методика их расчета. Размер норматива установлен как доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотаций из бюджета края и бюджетов муниципальных образований. Норматив ограничивает максимальный размер расходов, в том числе и расходы на оплату труда руководителей и рядовых муниципальных служащих.
Казалось бы, все понятно - выполняй! Но по итогам семи месяцев этого года министерство финансов края провело мониторинг соблюдения установленных на 2009 год нормативов. Нарушения выявлены у двух районов, четырех городских округов и ста одиннадцати поселений. Т.е. из 330 муниципальных образований не соблюдают норматив 117. Более трети.
Напомним, что группы муниципальных образований распределены по численности. Понятно, что в зависимости от этого «ложится» и соответствующая нагрузка на плечи конкретных сотрудников муниципалитетов. Но это в теории. А на практике не так. Например, города Михайловск и Минеральные Воды по численности населения примерно одинаковы. Но расходы на содержание чиновничьего и прочего управленческого аппарата в Минеральных Водах в 2008 году были в 2,7 раза выше, чем в Михайловске. Или сравнить Георгиевск и Железноводск. Расходы на содержание органов местного самоуправления в Железноводске в 2008 году составили 73 миллиона рублей. А в Георгиевске лишь 39 миллионов. Разница почти в два раза.
По словам озвучившего эту информацию на заседании краевого правительства заместителя министра финансов края Александра Абалешева, эти факты настораживают, тем более в период, когда формируются проекты бюджетов муниципальных образований на следующий финансовый год. В этих проектах как раз и должны учитываться устанавливаемые нормативы. Цель - не допускать в муниципальных образованиях неоправданного роста расходов на содержание аппарата управления в ущерб решению социальных проблем. И этот вопрос особенно остро стоит в период кризиса.
Министерство финансов обратило особое внимание на тот факт, что, в соответствии с Федеральным законом №131 о местном самоуправлении, депутаты представительного органа муниципального образования должны осуществлять свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. А сегодня, очевидно, есть тенденция, когда депутаты рвутся в «штат». Рвутся не врачи, учителя или почтальоны, да их и в депутатах-то не сыщешь. Рвутся в первую очередь «маленькие» и «средние» бизнесмены. Свой бизнес легче курировать находясь во власти. А депутатская зарплата - не помеха, напротив - нелишний приварок к семейному бюджету. Все мы помним, как подавляющее большинство депутатов краевой думы четвертого созыва дружно захотели работать в краевом парламенте на постоянной основе. При этом помощниками у многих (и тоже зачастую не бесплатными) оформлены жены и иные родственники. Так что местные депутаты, видимо, стараются брать пример со старших коллег.
Остается надеяться, что финансовый шлагбаум, предложенный министерством финансов края, заставит местные власти ужаться в расходах на систему управления. Или же стимулирует активнее пополнять собственными доходами местные бюджеты. Т.е. сориентирует не на то, чтобы больше тратить, а на то, чтобы больше зарабатывать. Если собственные доходы бюджета будут составлять более 10 процентов, можно и на управление побольше потратить. В таком случае закон дает право превышать установленные нормативы.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет