Вы здесь

СПАСТИ ГОРОД ЛЮДЕЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

СПАСТИ ГОРОД ЛЮДЕЙ
Марина АНДРЕЕВА

Признаюсь честно, не люблю писать о печальном. Скачущие цены, неразбериха с работой, семейные неурядицы. В мире и так хватает плохого, чтобы на этом еще раз акцентировать внимание. Но есть такие даты, которые касаются каждого и о чем молчать сложно, а весело рассказать не получается.
15 ноября во всех календарях отмечен как Всемирный день памяти жертв ДТП. В преддверии этой даты на прошлой неделе состоялась встреча сотрудников ГИБДД с представителями краевых СМИ, где речь шла о нынешней ситуации на городских дорогах и подъездах к ним.
По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОБ ДПС г. Ставрополя Л. Солохненко, в этом году в городе произошло 385 дорожных происшествий. Причем нехорошей тенденцией становятся аварии, связанные с участием автобусов. За 10 месяцев в Ставрополе зафиксировано 18 случаев, где пострадали 28 человек.
- Ну да, неквалифицированные водители на разбитых дорогах, - понимающе закивали головой журналисты.
Но руководители дорожных инспекций заверили присутствующих, что об этом нельзя судить столь категорично. Поскольку на первом месте все-таки - дорожный фактор и загруженность дорог. Только по официальным данным в Ставрополе насчитывается 135 тысяч единиц транспорта, а ведь ежедневно в краевой центр прибывают и иногородние водители. Только по улице Доваторцев в одном направлении за час проходит более 2 тысяч машин при норме 1200. Как тут не стать дорогой смерти?
- Чаще всего причиной ДТП становятся такие грубые нарушения, как выезд на встречную полосу, превышение скорости, проезд на красный свет, - заметил начальник ОГИБДД Ленинского района г. Ставрополя А. Зайцев.
Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и самых пешеходов, ведь за 10 месяцев они явились виновниками аварий в 43 случаях. Задумайтесь сами, а часто ли мы бываем без вины виноватыми?
- И водителей, и пешеходов нужно обучать культуре на дорогах, - горестно констатировал Александр Зайцев, - сам сколько раз видел, как люди перебегают дорогу в неположенном месте лишь потому, что идет нужный им транспорт и они боятся не успеть на маршрутку. Вот улицы Мира и Ленина, вроде бы отличные дороги, широкий проезд, пешеходные переходы, а аварии случаются. Водители не уступают дорогу, пешеходы пытаются пройти, не отрываясь от разговоров по сотовому телефону.
Иногда правонарушениям способствуют сами дорожные условия. По словам исполняющего, обязанности начальника ОГИБД Промышленного района С. Горбовского, на светофорах должны стоять 50-метровые ограждения, тогда человек будет вынужден ходить по «зебре». В Ставрополе условие выполнено не везде, вот люди и не справляются с искушением сэкономить 5 минут, забывая, что могут потерять целую жизнь.
Досталось на встрече таксистам и маршруточникам, поскольку их поведение на дорогах ужасает каждого второго прохожего. Правила в автосреде просты донельзя, весь рабочий ритм подчинен только одному закону «кто успел - тот и съел». Вот и устраивают водители со схожими маршрутами гонки по вертикали, трогаются с места, не удостоверившись, все ли пассажиры вышли из салона. Недалеко ушли и таксисты, которые в погоне за прибылью занимают большую часть остановок, затрудняя проезд другому транспорту.
Помимо печальных, присутствующие отмечали и позитивные моменты. Например, в Ставрополе снизился уровень детского травматизма. Если в прошлом году наблюдалось 9 случаев, то в настоящее время зафиксировано четыре происшествия. И причиной такого прогресса стали акции, конкурсы, уроки, проводимые в школах инспекторами ДПС.
Но порой одних усилий силовиков бывает недостаточно. Поэтому в Ставрополе и работают телефоны доверия, куда можно позвонить и рассказать о правонарушениях.
- Только вместе мы сможем сделать движение на улицах безопасным для всех, - подытожили люди в погонах, - а значит, спасти город людей.
Ведь именно столько каждый год исчезает на российских дорогах.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет