Вы здесь

УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ РАНО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ РАНО
Марина КАНДРАШКИНА

Зеленая жаба зависти тихо и медленно душила молодую маму, когда она слышала разговоры о том, что в два года чей-то ребенок различал все цвета, без запинок произносил «Гибралтар», а в три чуть ли не исполнял «Лунную сонату» Бетховена. Тут же вспоминалась своя двухлетняя кроха, чьи таланты сводились к виртуозной игре на родительских нервах и рисованию на обоях.
Поэтому вопрос «дожидаться садика или развиваться самостоятельно» был решен довольно быстро и обжалованию не подлежал. Благо с выбором Центров детского развития в Ставрополе проблем нет. Стоит зайти в любой книжный магазин, поликлинику, библиотеку, где на полочках лежит куча флаеров различных школ на любой вкус и платежеспособность. Собрав увесистый букет из обещаний, мы стали изучать предложения.
Если вы точно знаете, чего хотите от ребенка, например, чтобы в три года он мог показать на атласе Доминиканскую Республику или не хуже англичанина изъяснялся на английском, определенно, вам подойдут монопрофильные школы. В наши планы не входило воспитать вторую Марию Кюри или Цицерона, поэтому выбрали второй вариант, где детки получают понемногу знаний из всех сфер жизнедеятельности.
Дело оставалось за малым - определиться. Решающую роль сыграла стоимость обучения. В среднем по городу цена одного урока колеблется от 130 до 250 рублей, в месяц проводится 8 занятий. Поскольку в нашей семье работал только папа, и на счету была каждая копейка, выбрали вариант, где обучение обходится в полторы тысячи рублей. Как бонус - школа находилась в 5 минутах ходьбы от дома.
И вот, уладив все мелочи, мы пришли на первое занятие. Говорю «мы», потому что пока малышам не исполнится три года, мамы занимаются вместе с ними. По словам психологов, в этом возрасте детки лучше в качестве учителей воспринимают своих родителей, чем тетю с улицы, пусть даже добрую и хорошую.
Если память вам услужливо рисует любимое чадо, чуть ли не наручниками прикованное к парте, выбросьте дурные мысли из головы. На самом деле вас ждет уютная, по-домашнему обставленная студия и много-много игрушек, не просто кукол и машинок, которым только дома счет ведется на десятки, а развиваек - пирамидок, кубиков, шнуровок, пазлов.
Моя дочка поначалу даже растерялась от таких несметных сокровищ и боялась подойти к ним, дабы не быть изгнанной из рая. Но все же любопытство пересилило скромность, и крадущимися движениями она стала продвигаться к цели. Каково же было ее удивление, когда с этим «богатством» предложили поиграть после занятия, а пока положить игрушку на место. В общем, без слез и истерик дело не обошлось. Отсюда совет бывалой - приходите в центр за полчаса до занятий, чтобы дети вволю наигрались, познакомились и не отвлекались на яркие игрушки, когда начнется урок. Он длится у юных «студентов» час. Думаете мало? Отнюдь. Времени вполне хватает, чтобы вымотать чадо так, чтобы в обед спать без задних ног.
Теперь о том, чему же учат в школе. Судя по собственным наблюдениям и рассказам подруг, упор в детских общеобразовательных центрах делается на физическое воспитание, развитие мелкой и крупной моторики, художественное воспитание.
Ведь как наши малыши познают мир? Прежде всего, на ощупь, трогая и беря в руки предметы, пробуя их на вкус. Поэтому педагоги и твердят о том, что развитие моторики рук у детей напрямую способствует развитию их памяти, мышлению и речи. Но маленьким непоседам было бы скучно просто собирать фасолинки в бутылку или нанизывать бусинки. Наш преподаватель Ольга умела мастерски заинтересовать детей. То к деткам в гости шла кукла Маша и порвала бусы, то ехал звериный оркестр, и из музыкальных инструментов высыпались фасолинки. Ну кто из малышей не пожалеет попавших в беду куклу и животных?
А занятия с крупой? Дома редкая мама разрешит ребенку засовывать руки в банку с гречкой или пересыпать манку из одной посудины в другую. А кто из родителей позволит передвигать стулья, делать из них мостик и ползать по ним, словно крокодильчик?
Но поистине огромное удовольствие Полине доставляли уроки изобразительного искусства. С каким воодушевлением мой ребенок лепил из соленого теста и пластилина рыбок и фигурки животных, из салфеток делал яблочко на блюде, из цветной бумаги различные аппликации. Другое дело, что после всех «художеств» ее одежду не отстирывал никакой порошок, но разве об этом речь.
Поэтому еще один совет - не пожалейте стены в квартире, отведите ее под искусство ребенка. Мы именно так решили проблему с накопившимися произведениями. Теперь, воспитываясь уже в садике, мы просто продолжаем галерею рисунков и аппликаций. И самим приятно видеть, как прогрессирует наш ребенок, да и гостям есть что показать.
Кстати, на занятиях родителей предупреждают сразу, что главная задача преподавателей не научить детей чему-то, а привить любовь к процессу обучения. Судя по Полине, им это удалось - вскоре дочке стало мало занятий в школе, и мы параллельно продолжали обучение дома, и за 9 месяцев выучили алфавит, цифры, перестали в три года картавить.
В последнее время много говорится о том, что выгодно вкладывать деньги в акции, золото, недвижимость. Дорогие родители, а не лучше ли вложить деньги в будущее ребенка? Его горящий, заинтересованный взгляд, его постоянные «что и почему» не лучшие ли дивиденды для вас?

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет